Сегодня 18 октября 2018 г. 2:46

О мероприятии

В организации и проведении мероприятий Форума принимают участие: Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Российская академия наук, Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Российский союз промышленников и предпринимателей.

В целях реализации Плана основных мероприятий по проведению в  2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2189-р, и Плана Росприроднадзора по реализации основных мероприятий по проведению в 2013 году в РФ Года охраны окружающей среды, утвержденного приказом Росприродназдора от 21.01.2013 №25, началась подготовка к Российскому промышленно-экологическому форуму «РосПросЭко-2013».

В связи с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина (ПФЗ № 584399-5) особое внимание в рамках форума «РосПромЭко-2013» будет уделено совершенствованию регулирования обращения с отходами и вопросам утилизации конкретных видов отходов.

В рамках Форума будут организованы мероприятия различных форматов по самым актуальным проблемам экологически ориентированного развития российской экономики. Запланировано проведение двух пленарных заседаний и шести «круглых столов», развернет свою работу презентационная выставка «РосПромЭко-2013», призванная показать экологические решения крупнейших российских и зарубежных предприятий. В работе форума примут участие представители органов государственной власти, крупнейших российских и зарубежных компаний, финансовых институтов, научных и общественных организаций.

Оргкомитет форума «РосПромЭко-2013» планирует использовать инновационный подход, направленный на достижение максимального результата проведения мероприятия: по результатам Российского промышленно-экологического форума планируется сформировать постоянно действующий административно-информационный орган, который будет обеспечивать постоянную связь между участниками «РосПромЭко-2013» и всеми лицами и организациями, заинтересованными в реализации принятых на нем решениях. Это позволит обеспечить учет мнения специалистов, работающих на производстве, при совершенствовании федерального законодательства для устранения избыточных административных барьеров  в целях уменьшения негативного воздействия на единицу выпускаемой продукции и вовлечения отходов в хозяйственный оборот.

В организации и проведении мероприятий Форума принимают участие:

Комитет Совета Федерации
ФC РФ по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию

Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации

Министерство энергетики
Российской Федерации

Федеральная служба
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору

Федеральная служба
по надзору в сфере
природопользования

Счетная палата Российской Федерации

Российская академия наук

Правительство Москвы

Институт проблем регионального развития

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:  Форум два дня: 4 круглых стола, 2 панельные дискуссии.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: 14 – 15 ноября 2013 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва, ул. Большая Дмитровка, 1, Дом Союзов, Колонный зал

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: от 3 000 человек

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРУМА: Обсуждение актуальных тем: сложности применения законодательства в сфере утилизации отходов, развитие перерабатывающей промышленности, строительство и развитие эффективности заводов по переработке твердых бытовых отходов, возможность государственно-частного партнерства в решении проблем загрязнения окружающей среды.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Представители Правительства РФ, Государственной Думы РФ, региональных органов власти РФ. Производители и потребители экологического оборудования, альтернативной энергетики, водоочистных сооружений, компании по утилизации и рециклингу ТБО, коммунальная техника, химическая и медицинская промышленность, мусоросжигательные заводы, оборудование и полигоны, представители международных компаний, СМИ.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:  предусмотрены взносы и Спонсорские пакеты, представителям государственных структур 50%

Генеральный директор Форума: Епишов Андрей Павлович, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Институт проблем регионального развития».

Приветствие к участникам

Уважаемые коллеги!

Искренне рад приветствовать всех, кто планирует принять участие в Российском промышленно-экологическом форуме «РосПромЭко-2013», который состоится в знаменательный для всех нас Год охраны окружающей среды.

Именно сейчас нужен широкий диалог об экологически ориентированном развитии российской экономики и использовании «второй сырьевой базы» (отходах и вторичных ресурсах) - о будущем, о приоритетах, о национальном развитии и национальных перспективах.

Наш форум — это приглашение к такому диалогу.

 

В формировании концепции устойчивого развития, которое проходило под эгидой Организации Объединенных Наций, можно обозначить несколько основных вех: межправительственные конференции по окружающей среде в Стокгольме (1972 г.) и в Рио-де-Жанейро (1982), Всемирный Саммит по охране окружающей среды в Рио-де-Жанейро (1992), Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (2002) и Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию «Рио+20» (2012). Еще десять лет назад проблема устойчивости, включая экологическую, воспринималась компаниями как надуманная и не представляющая интереса. Сегодня, судя по утверждениям топ-менеджеров нового поколения, в борьбе за лидирующие позиции на рынке многие фирмы включают проблему устойчивого развития в свои бизнес-процессы как одну из важнейших.

Мы живем в период серьёзных экономических перемен.

Сегодня наша страна сильно интегрирована в мировую экономику. В процессе рыночной трансформации наиболее прочные позиции заняли ликвидные отрасли, связанные с экспортом необработанного сырья и полуфабрикатов. Другие отрасли промышленности развивались слабо, что привело к высокой зависимости от импорта потребительских товаров, технологий и оборудования. В девяностые годы мы утратили лидирующие позиции в области переработки отходов и использования вторичного сырья и сегодня отстаем от развитых стран на 15-20 лет. В этот период были проданы за рубеж новейшие технологические разработки в области использования макулатуры, полимерных и древесных отходов, отработанных шин и т.д., что позволяло на порядки снижать себестоимость конечной продукции. Накопленные в советский период знания и созданные технологии оказались за пределами России, и сейчас нам приходится их покупать в странах постсоветского пространства.

Сейчас, в условиях экономического подъема России, остро встал вопрос о восстановлении технологического и научного потенциала нашей страны. Необходимо воссоздание эффективной технологической базы для защиты окружающей среды от негативных воздействий хозяйственной деятельности и техногенных катастроф. Необходимо сформировать эффективную эколого-ориентированную экономику, которая займет достойное место на мировой арене.

Мы все хотим, чтобы Россию перестали воспринимать только как покупателя зарубежных природоохранных технологий (зачастую устаревших и не соответствующих требованиям международных экологических стандартов), чтобы в Россию был ограничен ввоз продукции, тары и упаковки, утилизация которой экономически и технологически не обеспечена. Мы должны создать условия, в которых Россия будет восприниматься как полноправный партнер, способный создавать новые технологии и новые продукты.

Мы знаем, что в настоящее время в нашей стране уже имеются основные предпосылки правового и институционального характера для обеспечения перехода страны на модель устойчивого развития. За последние годы в целом сформирована нормативная правовая база в области рационального природопользования и охраны окружающей среды, хотя в области обращения с отходами и вторичными ресурсами по-прежнему остаются серьезные пробелы.

В настоящее время определены стратегические направления охраны природы России в целом и ее отдельных отраслей, приняты: План действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года; Государственная программа РФ «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы; Государственная программа РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов»; завершается разработка

Федеральной целевой программы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014 - 2025 годы» и др.
В то же время природно-ресурсный потенциал страны используется с низкой эффективностью, параллельно росту промышленного производства растет также и уровень загрязнения окружающей среды. В условиях истощения природных ресурсов практически не учитывается промышленный потенциал накопленных и образующихся отходов, являющихся техногенным ресурсом. К сожалению, за последние 20 лет природоохранные ведомства России так и не смогли создать в области обращения с отходами и вторичными ресурсами эффективную законодательную и нормативную базу, а также обеспечить эффективное государственное управление в этой сфере. Другими словами, здесь мы отстаем от европейских стран на 20 лет. До сих пор не завершен процесс использования механизма страхования для компенсации вреда, нанесенного окружающей среде в результате хозяйственной деятельности, начатый в 1991 году. По-прежнему остается слабой роль бизнес-сообщества в решении проблем защиты окружающей среды.

Несовершенство действующего в Российской Федерации правового регулирования в сфере экологической безопасности не обеспечивает эффективное стимулирование предприятий снижать негативное воздействие на окружающую среду. Российские предприятия не прилагают должных усилий для снижения негативного воздействия на окружающую среду в результате своей деятельности. Отдельные секторы экономики (в частности, пищевая и упаковочная промышленность) в значительной мере монополизированы зарубежными корпорациями, которые не участвуют в решении экологических задач по снижению негативного воздействия на окружающую среду, хотя в странах местонахождения штаб-квартир этих корпораций под давлением общественности и государства они проводят целенаправленную экологическую политику.

В европейских странах основополагающей директивой в области обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности является Директива 96/61/ЕС от 24 сентября 1996 года «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений», предусматривающая введение технологического нормирования на основе «наилучших доступных технологий». В России последние три года (с 26 июля 2011 г.) рассматривается законопроект 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий». Другими словами, в области обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности мы отстаем от европейских стран на 17 лет.

Перечень нерешенных экологических проблем можно продолжить и дальше. Но наша задача – не перечислять проблемы, а совместно искать пути их решения, чтобы консолидированными усилиями промышленности, науки и всего гражданского сообщества сделать Россию мощной индустриальной державой.

В первый день работы форума, основное внимание будет сфокусировано на проблемах экологической политики России в аспекте реализации концепции устойчивого развития, а также на проблемах ресурсосбережения, как основного элемента реализации концепции устойчивого развития. Эти вопросы внесены в Программу по рекомендациям наших коллег - партнёров форума, его участников и организаторов. Актуальность этих проблем ни у кого не вызывает сомнений. Мы пригласили на мероприятия первого дня форума ведущих экспертов и профессионалов, - тех, кто активно участвовал в последние годы в подготовке действующих нормативных правовых актов, кто в настоящее время находится на переднем крае решения этих проблем в составе различных рабочих групп при профильных комитетах Федерального Собрания Российской Федерации или Правительстве Российской Федерации.

Второй день форума будут полностью посвящен экологическим вызовам экологической устойчивости нашей страны, которые будут обсуждаться на шести круглых столах, посвященных проблемам в области: обращения с отходами; социально-экологической ответственности бизнеса; загрязнения основных компонентов окружающей среды (атмосферы, почв, водных объектов; экологического страхования, реабилитации загрязненных территорий Арктики.

Мы остро нуждаемся в новом современном осмыслении экологических проблем, в поиске новых решений экспертного сообщества в отношении критериев и показателей экологической эффективности нашей промышленности. Мы нуждаемся в открытой дискуссии по вопросам обновления наших экологических стратегий как на международном уровне, так и в рамках национальных и региональных форматов. Мы испытываем необходимость более глубокого понимания социально-экологической ответственности бизнеса.

Мы считаем, что решение всех перечисленных задач возможно только в условиях сотрудничества и консолидации усилий научно-экспертного сообщества, бизнеса и власти. Особая роль, по нашему мнению, принадлежит в этом процессе институтам гражданского общества. Поэтому в ближайшие годы «РосПромЭко» будет развиваться как независимая экспертно-общественная международная дискуссионная площадка, как платформа для консолидации усилий и выработки совместных согласованных подходов к решению ключевых экологических проблем в целях формирования эколого-ориентированной российской экономики.

Сейчас мы предлагаем Вашему вниманию первую версию программы форума и надеемся, что Вы примете активное участие в формировании круга докладчиков и участников круглых столов. Нам ещё предстоит разработать и утвердить детальную Программу форума, обозначить локальные темы для тематических круглых столов. Поэтому мы уже сегодня заинтересованы в корректировке Программы с учетом Ваших предложений.
Мы надеемся, что наша совместная работа сейчас, на старте процесса подготовки, позволит нам сконцентрировать внимание на наиболее актуальных, содержательных и интересных для всех участников дискуссий темах. Давайте работать сообща на благо нашей Родины, мы открыты для новых идей.

С наилучшими пожеланиями,

Генеральный директор Форума
А.П.Епишов

Программа

ПРОГРАММА
Проект

14 ноября 2013 года

10.00 - 11.00

Прибытие и регистрация участников

10.00 - 10.20

Торжественная часть:

Приветствия участникам Форума:

  • Путин Владимир Владимирович - Президент Российской Федерации
  • Медведев Дмитрий Анатольевич - Председатель Правительства Российской Федерации
  • Матвиенко Валентина Ивановна - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич - Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Фернандо М. Валенcуэла - Посол, Глава Представительства Европейского Союза в России

10.20 - 13.00

Пленарное заседание «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития»

Приглашенные докладчики:

Горбунов Геннадий Александрович - Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Тема доклада: «Регулятивные подходы к реализации концепции устойчивого развития в России и за рубежом»

Донской Сергей Ефимович - Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Тема доклада: «Стратегическое и программно-целевое планирование в целях реализации концепции устойчивого развития в России»

Кириллов Владимир Владимирович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Тема доклада:«Роль Росприроднадзора в экологически сбалансированном развитии российской экономики»

Ферапонтов Алексей Викторович - Исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Тема доклада: «Новая концепция государственного регулирования в области промышленной безопасности»

Бедрицкий Александр Иванович - Советник Президента Российской Федерации, Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата. Тема доклада: «Реализация концепции устойчивого развития – общенациональная задача»

Голубев Валерий Александрович - Заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром». Тема доклада: «Сохранение природного богатства России - важнейшая составляющая корпоративной Экологической политики ОАО «Газпром»

Гапанович Валентин Александрович - Старший вице-президент по инновационному развитию - главный инженер ОАО «РЖД». Тема доклада: «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и перспективу до 2030 года»

Казаченков Андрей Валентинович - Первый заместитель Председателя Правления ОАО «ФСК ЕЭС».  Тема доклада: «Целевые количественные экологические показатели ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2015 годы»

Худайнатов Эдуард Юрьевич - Первый вице-президент, Заместитель Председателя Правления ОАО «НК «Роснефть». Тема доклада: «Социально-экологическая ответственность «НК «Роснефть» в целях реализации концепции устойчивого развития в России»

Место проведения: Колонный зал

13.00 - 14.00

Деловой обед

14.00 - 18.00

Пленарное заседание «Ресурсосбережение - основной элемент реализации концепции устойчивого развития Российской Федерации»

Приглашенные докладчики:

Представитель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Тема доклада: «Предупреждение образования отходов и их вовлечение в хозяйственный оборот в целях ресурсосбережения: отечественная и зарубежная практика»

Представитель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Тема доклада: «Проблемы сближения российского законодательства в области обращения с отходами с нормами международного права»

Представитель Отдела управления Программой сотрудничества ЕС и России Представительства Европейского Союза в России. Тема доклада: «Партнерство по модернизации - основная политическая платформа для сотрудничества между ЕС и Россией»

Чуркин Николай Павлович - Почетный президент форума. Тема доклада: «Проблемы нормативно-правового обеспечения и государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления»

Петросян Евгений Робертович - Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Тема доклада: «Техническое регулирование и стандартизация в обеспечение ресурсо- и энергосбережения»

Юрманова Светлана Васильевна - Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России. Тема доклада: Перспективы внедрения технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий: законодательный и организационный аспекты

Алексеев Сергей Михайлович - Председатель Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Тема доклада: «Роль бизнес-сообщества в обеспечении реализации концепции устойчивого развития в России»

Яжлев Игорь Капитонович - Исполнительный директор Ассоциации экологического страхования. Тема доклада: «Экологическое страхование в обеспечение устойчивого развития и сохранение биоразнообразия: проблемы и решения»

Жуков Владислав Владимирович - Директор Национального центра эколого-эпидемиологической безопасности. Тема доклада: «Роль гражданского общества в обеспечении реализации концепции устойчивого развития в России» 

Место проведения: Колонный зал

15 ноября 2013 года

10.00 - 12.30

Круглый стол: «Обращение с отходами производства и потребления: проблемы и решения»

Модераторы:

Чуркин Николай Павлович - Почетный президент форума 

Соколова Наталья Романовна - Начальник Управления экологического контроля Росприроднадзора

В настоящее время в России отсутствует комплексный подход к решению проблемы обращения с отходами производства и потребления: законодательная база имеет многочисленные пробелы, не гармонизирована с нормами международного права, не учитывает возможности вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов, включая техногенные образования, возникшие в результате деятельности горнодобывающих предприятий; не осуществляется координация между 8 министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся вопросы обращения с отходами, в связи с отсутствием федерального органа власти, ответственного за обращение с отходами; не урегулировано распределение полномочий в области обращения с отходами (федеральный уровень - региональный уровень – органы местного самоуправления); отсутствует действенная система учета образующихся отходов и вторичного сырья; разработка федеральных программ, затрагивающих вопросы обращения с отходами, осуществляется без привлечения экспертного сообщества; не учитывается накопленный положительный международный опыт, базирующийся на применении различных экономических инструментов, включая расширенную ответственность производителя за полный жизненный цикл продукции, раздельный сбор отходов, системы налогов и сборов и др.

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы совершенствования российского законодательства в области обращения с отходами, выработают модель технологического взаимодействия между крупнейшими российскими компаниями и представителями малого и среднего бизнеса в целях решения накопленных проблем, рассмотрят технологические аспекты обращения с отходами и развитие международного сотрудничества. 

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Октябрьский зал

10.00 - 12.30

Круглый стол: «Социально-экологическая ответственность бизнеса»

Модератор:

Венчикова Виктория Рудольфовна - Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России

Реальный уровень социально-экологической ответственности бизнеса в значительной степени зависит от качества институциональной среды предпринимательской деятельности. Если в период проведения рыночных реформ конкурентоспособность российской экономики в наибольшей мере определялась возможностями, связанными с разработкой и продажей природных ресурсов, то на современном этапе необходима корректировка стратегий бизнеса с учетом «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденных 30 апреля 2011 г. Президентом РФ, где указано, что при решении задачи развития экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды используется, в том числе, такой механизм как «повышение экологической и социальной ответственности бизнеса.

В настоящее время в качестве основных направлений реализации социально-экологической ответственности бизнеса (в дополнение к принципам «загрязнитель платит» и «предупредить загрязнение») рассматриваются следующие:

  • внедрение технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий;
  • добровольное соблюдение экологических стандартов (стандартов Системы экологического менеджмента серии ИСО 14000; положений европейской Системы экологического менеджмента и аудита EMAS; Объединенного стандарта экологического аудита и аудита качества ИСО 19011, национальных стандартов серии «Ресурсосбережение» и др.), а также международного стандарта ИСО 26000 «Руководство по социальной ответственности»;
  • добровольное использование моделей регулирования отчетности о социальной и экологической ответственности, включающей показатели экологической эффективности (AA 1000, Глобальная инициатива по отчетности - GRI, Глобальный договор ООН, Принципы Экватора, Стандарты Саншайн) и участие в процедурах экологического рейтингования российских предприятий; 
  • добровольные экологические соглашения и партнерства, которые позволяют бизнесу сконцентрировать усилия на решении межотраслевых и территориальных экологических проблем; 
  • обязательное и добровольное страхование экологической ответственности.

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы стимулирования компаний и организаций к решению экологических проблем с помощью природоохранного законодательства и других механизмов. На круглом столе состоится презентация проекта ПРООН/ГЭФ-Минприроды России 00077026 «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России»

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Зал №1

12.30 - 13.00

Кофе-брейк

13.00 - 15.30

Круглый стол: «Загрязнение атмосферы: проблемы и решения»

Охрана атмосферного воздуха, озонового слоя и климата - одно из важнейших направлений природоохранной деятельности, реализуемой на глобальном, региональном и национальных уровнях. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются стационарные промышленные установки и транспортные средства. При этом доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45% (в городах - 85 - 95%), в выбросах «климатических» газов - порядка 10%.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания  содержат  более  200 наименований   вредных  веществ,  в   т.ч.   канцерогенных. Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а также с картерными газами. В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха.

В то же время существуют альтернативные виды топлива, инновационные виды транспорта и др., которые позволяют не только резко снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, но и дают значительный экономический эффект.

Базовые законодательные акты Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения формулируют только рамочные положения о защите атмосферы, не регламентируя требования к экологической безопасности автотранспортных средств.

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы предупреждения и сокращения выбросов в атмосферу автотранспорта, рассмотрят возможности разработки федерального закона «Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта» на основе положений соответствующего Модельного закона для государств – участников СНГ, нормы которого предусматривают государственную поддержку использования альтернативных видов топлива, инновационных видов транспорта и др.

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Октябрьский зал

13.00 - 15.30

Круглый стол: «Загрязнение почв и водных объектов в результате хозяйственной деятельности: проблемы и решения»

В настоящее время одной из основных угроз экологической безопасности Российской Федерации является загрязнение почв и водных объектов нефтесодержащими отходами, многие из которых являются высокотоксичными канцерогенами и создающими реальную угрозу здоровью человека и биологическому разнообразию.

Основными потенциальными источниками загрязнения окружающей среды нефтесодержащими отходами являются нефтепромыслы, нефтепроводы, нефтеперерабатывающие предприятия, нефтехранилища, наземный и водный транспорт, перевозящий нефтепродукты, а также накопление нефтешламов в специальных отстойных прудах, амбарах, емкостях. 

В то же время, несмотря на остроту проблемы, многие вопросы, связанные с рекультивацией загрязненных нефтепродуктами почв и водных объектов, до сих пор остаются нерешенными вследствие пробелов в российском нормативном правовом поле. Решение проблем, связанных с загрязнением почв и водных объектов, не нашло своего отражения в мероприятиях Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы», а также в разработанных Минприроды России проектах государственной программы РФ «Воспроизводство и использования природных ресурсов» и концепции федеральной целевой программы «Экологическая безопасность России (на 2013–2020 гг.)».

Кроме того, в нашей стране не в полной мере используется мировой технологический потенциал, позволяющий предотвратить и кратчайшие сроки ликвидировать загрязнение почв и водных объектов нефтепродуктами.

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы предупреждения и ликвидации загрязнений нефтесодержащими отходами почв и водных объектов, рассмотрят вопросы взаимодействия нефтяных компаний с представителями малого и среднего бизнеса, выявят проблемные места в российском нормативном правовом поле, предложат первоочередные мероприятия для дополнительного включения в стратегические документы программно-целевого планирования Российской Федерации.

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Зал №1

15.30 - 16.00

Кофе-брейк

16.00 - 18.00

Круглый стол «Экологическое страхование - инструмент обеспечения экологической безопасности»

Модераторы:

Яжлев Игорь Капитонович - Исполнительный директор Ассоциации экологического страхования

Коваленко Наталия Владимировна - Начальник отдела страховых продуктов страховой группы МСК

В настоящее время выраженной тенденцией в международном природоохранном законодательстве стало выделение страхования ответственности за ущерб природной среде из страхования общей гражданской ответственности. Например, Директива Европейского Союза 2004/35/ЕС «Об экологической ответственности в отношении предотвращения и ликвидации вреда окружающей среде» не предусматривает права физических и юридических лиц на компенсацию ущерба (в случае нанесения ущерба физическим и юридическим лицам, их здоровью и собственности  они могут требовать возмещение ущерба в соответствии с национальным законодательством о гражданской ответственности). 

В настоящее время для государств – участников СНГ разрабатывается третья редакция модельного закона «Об экологическом страховании» с учетом норм Модельного закона «Об экологической ответственности в отношении предупреждения и ликвидации вреда окружающей среде» разработанного на основе  европейской Директивы 2004/35/ЕС «Об экологической ответственности в отношении предотвращения и ликвидации вреда окружающей среде» и принятого 03.12.2009 г.

В то же время в России не удалось сформировать систему экологического страхования и его нормативно-правовое обеспечение в полном объеме. В настоящее время на страховом рынке отсутствует специальная система страховой защиты объектов окружающей среды: выделение экологического страхования из страхования общей гражданской ответственности не осуществляется, возмещение ущерба окружающей среде происходит в рамках одного полиса. Природные объекты фактически выпадают из сферы действия страховой защиты. В сфере экологического страхования не используется превентивная функция страхования, позволяющая при правильном подходе предупредить возникновение экологических рисков или уменьшить последствия их негативного влияния. Внедрение экологического страхования (как обязательного, так и добровольного) затруднено и по экономическим причинам, не позволяющим рассматривать этот вид страхования в качестве рыночного инструмента управления в сфере охраны окружающей среды. 

В настоящее время  рабочая группа при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию разрабатывает проект федерального закона Российской Федерации «Об обязательном экологическом страховании», который станет основой построения единой системы предупреждения, ликвидации вреда и восстановления окружающей среды.

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы развития экологического страхования с Российской Федерации, внесут свои предложения в проект федерального закона Российской Федерации «Об обязательном экологическом страховании» и др.

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Октябрьский зал

16.00 - 18.00

Круглый стол: «Реабилитация загрязненных территорий Арктики»

Российская Федерация является единственной в мире страной, которая проводит широкомасштабную хозяйственную деятельность в Арктике в условиях очень высокой уязвимости экосистем. Экологическую ситуацию осложняет начавшееся освоение запасов углеводородного сырья в этом регионе. 

В настоящее время в Арктической зоне Российской Федерации: отмечается возрастание техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду;  в некоторых прилегающих к Российской Федерации акваториях Северного Ледовитого океана, а также на отдельных территориях Арктической зоны Российской Федерации увеличивается вероятность достижения предельных значений такой нагрузки; установлен высокий уровень накопленного экологического ущерба, связанный, в том числе, с тем, что после распада СССР в Арктике были брошены многие объекты, техника и запасы горюче-смазочных материалов (по оценкам специалистов до 60 тыс. т нефтепродуктов хранятся в ненадежных и опасных условиях). 

По инициативе российского правительства Совет по изучению производительных сил (СОПС) подготовил совместно с Русским географическим обществом пилотные проекты по экологическому возрождению Арктики. В 2012 году на Земле Франца-Иосифа (которая с 1994 года числится природным заказником федерального значения) начались работы по очистке территории особо загрязненных островов. 20 февраля 2013 года Президент Российской Федерации утвердил «Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». В документе указано, что в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне Российской Федерации предусматриваются, в том числе:

  • создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации, их максимальное вовлечение в хозяйственный оборот, ограничение ввоза на территорию Арктической зоны Российской Федерации продукции, тары и упаковки, утилизация которой экономически и технологически не обеспечена;
  • ликвидация экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, включая оценку причиненного экологического ущерба и реализацию мероприятий по очистке арктических морей и территорий от загрязнения;
  • минимизация негативного антропогенного воздействия на окружающую среду Арктической зоны Российской Федерации, обусловленного текущей хозяйственной и иной деятельностью, включая разработку, обоснование и реализацию мероприятий по снижению угроз окружающей среде, вызываемых расширением хозяйственной деятельности в Арктике, в том числе на континентальном шельфе (с учетом необходимости повышения ответственности предприятий-природопользователей за загрязнение окружающей среды, стимулирования разработки и внедрения новых технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду, снижения рисков возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера);
  • разработка и внедрение экономических механизмов, стимулирующих воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевых и биологических ресурсов, энерго- и ресурсосбережение, утилизацию попутного нефтяного газа в районах нефтедобычи». 

В рамках круглого стола российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные вопросы, связанные с реализацией «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» в части реабилитации загрязненных территорий Арктики.

По итогам работы круглого стола будут выработаны рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Место проведения: Зал №1

18.00 - 20.00

Торжественный приём

Участники

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ

Администрация Алтайского края

Администрация Курской области

Администрация Ленинградской области

Администрация Липецкой области

Администрация Магаданской области

Администрация Ненецкого автономного округа

Администрация Новосибирской области

Администрация Смоленской области

Администрация Тамбовской области

Комитет Государственной Думы по международным делам

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

Комитет Государственной Думы по энергетике

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Комитет Совета Федерации по экономической политике и природопользованию

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Посольство Швейцарии в Российской Федерации

Правительство Архангельской области

Правительство Волгоградской области

Правительство Воронежской области

Правительство Забайкальского края

Правительство Калининградской области

Правительство Калужской области

Правительство Костромской области

Правительство Красноярского края

Правительство Курганской области

Правительство Москвы

Правительство Московской области

Правительство Мурманской области

Правительство Нижегородской области

Правительство Оренбургской области

Правительство Пензенской области

Правительство Тверской области

Правительство Тульской области

Правительство Ульяновской области

Правительство Хабаровского края

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Правительство Челябинской области

Правительство Чеченской Республики

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Правительство Ярославской области

Представительство Европейского Союза в России

Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Бурятия

Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Калмыкия

Правительство Республики Коми

Правительство Республики Марий Эл

Правительство Республики Мордовия

Правительство Республики Саха (Якутия)

Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Правительство Республики Татарстан

Правительство Республики Хакасия

Правительство Рязанской области

Правительство Санкт-Петербурга

Правительство Саратовской области

Правительство Свердловской области

Счетная палата Российской Федерации

Федеральное агенство водных ресурсов (РОСВОДРЕСУРСЫ)

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)

Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР)

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

КОММЕРЧЕСКИЕ, НАУЧНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

АО «Шубарколь комир»

Ассоциация экологического страхования

ВЭОД «Зеленая Россия»

ГАО КО «Экологический центр ЕКАТ-Калининград»

ГК «Ростехнологии»

Госкорпорация «Росатом»

ЗАО «АПБЭ»

ЗАО «БАЙЕР»

ЗАО «Безопасные Технологии»

ЗАО «ДАКТ-Инжиниринг»

ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

ЗАО «Завод синтетического спирта»

ЗАО «Кондор-Эко»

ЗАО «Лидер»

ЗАО «Лесозавод 25»

ЗАО «Липецкцемент»

ЗАО «МХК «Еврохим»

ЗАО «НПО Инноватех»

ЗАО «Русская медная компания»

ЗАО «Самара-Нафта»

ЗАО «СК Столица»

ЗАО НТЦ  «ТехноЭксперт»

ЗАО «Юником»

Институт географии РАН

Институт проблем экологии и эволюции РАН им. А.Н. Северцова

Липецкая ТПП

«Мицубиси Хэви Индастриз, Лтд.»

МУП «Липецкая станция аэрации»

НП «Национальный Центр Эколого-Эпидемиологической Безопасности»

ОАО «АНК «Башнефть»

ОАО «БАРВИХА»

ОАО «ВТИ»

ОАО «Газпром»

ОАО «Газпром нефтехим Салават»

ОАО «Газпром нефть»

ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»

ОАО «Мосводоканал»

ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»

ОАО «НИПИгазпереработка»

ОАО «НК «Роснефть»

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

ОАО «Октава»

ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»

ОАО «ПО «Севмашпредприятие»

ОАО «Полиметалл УК»

ОАО «Российские железные дороги»

ОАО «Россети»

ОАО «РусГидро»

ОАО «Самаранефтегаз»

ОАО «Севернефтегазпром»

ОАО «ТГК-11»

ОАО «Тольяттиазот»

ОАО «ФПК»

ОАО «ФСК ЕЭС»

ООО «Айзенманн»

ООО «Газпром добыча Оренбург»

ООО «Газпром добыча Ямбург»

ООО «Голевская ГРК»

ООО «УК «Группа ГАЗ»

ООО «ДЕСА»

ООО «ЗВВЗ-М»

ООО «Ильма»

ООО «КубаньЭКОпроект»

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

ООО «НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов»

ООО «Новосинеглазовский завод строительных материалов»

ООО «Норд Империал»

ООО НПП «Союзгазтехнология»

ООО «ОЭКР»

ООО «Приор»

ООО «Президент-Нева» Энергетический центр»

ООО «Промышленно-Транспортная Корпорация»

ООО «Рослес-Ре»

ООО «Сибирская экологическая компания»

ООО «СПиКо»

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

ООО «Тайм юнит»

ООО «ТехЭкоПлазма»

ООО «Тывамедь»

ООО «Утиль»

ООО «ЭКО-ЖИЛКОМ»

ООО «Экоресурс»

ООО «Экосервис»

ООО «ЭкоТехноМенеджмент»

ООО «ЭРОСТ Груп»

ОЭОД «За чистую Родину!»

«Ове Аруп энд Партнерз Интернэшнл Лимитед»

Поволжский государственный технологический университет

ПРООН в Российской Федерации

РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина

Российский университет дружбы народов

РОО «Общественный экологический контроль»

СРО ООО «Всероссийское общество охраны природы»

Торгово-промышленная палата Российской Федерации

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

ФГБУ ВНИИПО МЧС России

ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»

ФГУП «Воронежский механический завод»

ФГУП «ВНИИФТРИ»

ФГУП «ВНИЦСМВ»

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

ФГУП «РосРАО»

Фонд «Национальный Центр Экологического Менеджмента и Чистого производства для нефтегазовой промышленности»

Фонд содействия экологическому развитию «Зелёная планета»

Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Центр «ЭКО-Согласие»

Imperial Energy Group

Man Oil Group AG

Ove Arup & Partners International Limited

SH+E GROUP

Место проведения

Москва, ул. Большая Дмитровка, 1, Дом Союзов, Колонный зал

Условия участия

Участие в форуме – 20 000 рублей

В сумму взноса участника включено:

  • Участие во всех официальных мероприятиях Форума
  • Услуги синхронного перевода официальных рабочих языков (русский/английский).
  • Пакет документов участника Форума.
  • Участие в торжественном приеме, кофе-брейках и фуршетах на проводимых мероприятиях.
  • Размещение информации о компании в каталоге участников. (Информация о компании в каталоге участников).

Участник гарантирует и несет ответственность за правильность сведений, отраженных в регистрационной форме.

Цены указаны без учета НДС 18%

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ЗАМЕНЫ УЧАСТНИКОВ И ОТМЕНЫ УЧАСТИЯ В ФОРУМЕ

При заявке 3-х и более участников от одной организации предоставляется скидка  10% для каждого участника.

При заявке компании-экспонента выставки «РОСПРОМЭКО» - предоставляется скидка 50% для каждого участника.

Замена участника допускается не позднее 12-го ноября 2013 года. В случае отмены участия до 1-го ноября 2013 года будет удержан административный сбор в размере 30% регистрационного сбора. Регистрационный сбор не возвращается в случае отмены участия делегата после 1-го ноября 2013 года.

Замена либо отмена участия подтверждается только письменным уведомлением в адрес рабочей группы Организационного комитета. 

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

Предоставление информации по компании для публикации в каталоге

до 25 октября 2013 года

 

Прием заявок на участие

до 8 ноября 2013 года

 

Замена участника

до 12 ноября 2013 года

без удержаний

Отмена участия

до 1 ноября 2013 года

удержание 30%

Отмена участия

после 1 ноября 2013 года

удержание 100%

Регистрация

Форма регистрации

Пакеты для участия

(участников: )
(докладов: )

Общие данные

Промокод

Банковские реквизиты

Участники мероприятия

+ добавить участника

Фотографии

Отчет

ИТОГИ

Российского промышленно-экологического форума

«РосПромЭко-2013»

14-15 ноября 2013 года в Москве состоялся Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013». Форум проведен по инициативе Института проблем регионального развития, при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы в сфере природопользования, Правительства Москвы, Центра Международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

Основная тема Форума: «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития».

Актуальность темы Форума связана не только со значительным объёмом негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, но и с непрерывно возрастающим уровнем экологической грамотности населения,  ростом  в  общественном  сознании  ценности права  на  благоприятную окружающую среду.

Цели Форума:

  • формирование социально-эколого-экономической платформы для перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития с учетом международного опыта в решении вопросов экологической модернизации экономики, сохранения природного наследия и биоразнообразия, привлечения общественных организаций для пропаганды экологически правильного образа жизни;
  • развитие в Российской Федерации «зеленых» отраслей экономики и привлечение в эти отрасли инвестиций;
  • внедрение в Российской Федерации действенных экономических инструментов, позволяющих предупреждать и ликвидировать вред, нанесённый окружающей среде и биоразнообразию в результате хозяйственной деятельности, и экономическое стимулирование предприятий, применяющих экологические методы хозяйствования;
  • обсуждение состояния, проблем и перспектив совершенствования обращения с отходами производства и потребления и выработка решений по сокращению их негативного воздействия на окружающую среду, а также вовлечению отходов и вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
  • анализ эффективности выполнения Российской Федерацией международных обязательств и выработка решений по оптимизации соблюдения требований многосторонних экологических соглашений;
  • определение проблем, связанных с экологической культурой населения, и выработка решений по её повышению с помощью общественных организаций.

 

В работе Форума приняли участие более 1000 делегатов, в том числе:

- представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федерального агентства водных ресурсов; 

- официальные делегации из Алтайского края, Архангельской области, Астраханской области, Республики Башкортостан, Брянской области, Республики Бурятия, Владимирской области, Волгоградской области, Воронежской области, Забайкальского края, Калининградской области, Республики Калмыкия, Калужской области, Костромской области, Краснодарского края, Красноярского края, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Москвы, Московской области, Ненецкого автономного округа, Нижегородской области, Новосибирской области, Орловской области, Рязанской области, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Республики Саха (Якутия), Свердловской области, Республики Северная Осетия – Алания, Смоленской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Республики Татарстан, Тверской области, Тульской области, Тюменской области, Ульяновской области, Республики Хакасия, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Челябинской области и Чеченской Республики;

- представители отечественных предприятий, в том числе крупнейших российских компаний: ОАО «НК «Роснефть», ОАО «РЖД», ОАО «Россети», ГК «Росатом», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Татнефть», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «РусГидро», ООО «УК «Группа ГАЗ», ЗАО «МХК «Еврохим», ООО «УК «МеталлоИнвест», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ООО «ЛПК «Континенталь менеджмент», ООО «Компания Полярное Сияние», ОАО «Тольяттиазот», ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» ОАО «Севернефтегазпром», ОАО «Полиметалл УК», ОАО «НЛМК», ОАО «Мосводоканал», ОАО «Газпром нефтехим Салават», ЗАО «Русская медная компания» и др.;

          - зарубежные участники и сотрудники дипломатических миссий из Австрии, Алжира, Англии, Белоруссии, Бельгии, Бразилии, Боливии, Германии, Индонезии, Италии, Норвегии, Финляндии, Франции и Швейцарии, а также представители Всемирного банка и Представительства Европейского Союза в России;

- около 200 журналистов российских и зарубежных СМИ.

Высокий экспертный уровень участников способствовал всестороннему рассмотрению и анализу представленных в повестке дня вопросов.

Приветствия в адрес участников и организаторов Форума направили:

  • МАТВИЕНКО Валентина Ивановна, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • ИВАНОВ Сергей Борисович, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации;
  • ГОРБУНОВ Геннадий Александрович, Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
  • ХАРИТОНОВ Николай Михайлович, Председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;
  • ДОНСКОЙ Сергей Ефимович, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
  • ФЕРАПОНТОВ Алексей Викторович, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

Различные аспекты основной темы Форума обсуждены на мероприятиях деловой программы РосПромЭко-2013, в рамках которой состоялись:

  • пленарное заседание «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития»;
  • круглый стол «О выполнении Российской Федерацией международных экологических обязательств»;
  • круглый стол «Обращение с отходами производства и потребления: проблемы и решения»;
  • круглый стол «Социально-экологическая ответственность бизнеса в целях снижения рисков загрязнения окружающей среды и предотвращения утраты биологического разнообразия»;
  • круглый стол «Роль общественных организаций в формировании экологического мышления и культуры»;
  • международная конференция «Переработка нефтяных отходов и рекультивация нефтезагрязненных земель: проблемы и решения»

Центральное событие Форума – пленарное заседание «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития».

Основное внимание участников было сфокусировано на проблемах экологической политики России в аспекте реализации концепции устойчивого развития, а также на проблемах ресурсосбережения как основного элемента реализации концепции устойчивого развития.

В работе заседания приняли участие:

  • ЦЫБКО Константин Валерьевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
  • КАШИН Владимир Иванович, председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;
  • ЮРМАНОВА Светлана Васильевна, директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России;  
  • МАЛЫШЕВСКИЙ Александр Фёдорович, председатель Общественного совета при Росприроднадзоре;
  • БЕДРИЦКИЙ Александр Иванович, советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата;
  • ОРЛОВ Виктор Петрович, президент Российского геологического общества;
  • СЕМУТНИКОВА Евгения Геннадьевна, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы;
  • ВИГАУДАС УШАЦКАС, глава Представительства Европейского Союза в России;
  • МЕЖЕВИЧ Валентин Ефимович, заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям ОАО «Россети»;
  • ХУАН НАВАС-САБАТЕР, руководитель сектора устойчивого развития в России, Европе и Центральной Азии Международного банка реконструкции и развития;
  • АЛЕКСЕЕВ Сергей Михайлович, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по природопользованию и экологии, член президиума Российского национального комитета содействия Программе ООН по окружающей среде;
  • МЕЩЕРЯКОВ Станислав Васильевич, президент Фонда «Национальный Центр Экологического Менеджмента и Чистого Производства ЮНИДО в Российской Федерации», заведующий кафедрой «Промышленная экология» РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина;
  • ЧУРКИН Николай Павлович, член Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования, Президент Форума;
  • РАЕНОК Дмитрий Леонидович, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД».

14-го ноября, в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, совместно с Центром международного промышленного сотрудничества ЮНИДО и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, состоялся «круглый стол» по теме «О выполнении Российской Федерацией международных экологических обязательств».

 

В рамках «круглого стола» российские и зарубежные эксперты обсудили актуальные проблемы, связанные с: изменениями в соответствующих нормативно-правовых актах; проведением инвентаризации трансформаторного оборудования; технического и технологического обеспечения выполнения Стокгольмской Конвенции и Монреальского протокола - совместного проекта ЮНИДО - РЖД (для справки: в 2011 году был принят Федеральный закон № 164-ФЗ «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (СОЗ)»). Участники дискуссии поднимали вопрос о непосредственном выводе из потребления гидрохлорфторуглеродов в объеме 600 тонн озоноразрушающего потенциала из секторов производства пеноматериалов и холодильного оборудования. Необходимость достижения этого целевого показателя Россией к 2015 году предусмотрена Монреальским протоколом.

 

Второй день работы форума (15-го ноября 2013 г) был полностью посвящен актуальным экологическим вопросам и проблемам нашей страны, которые рассматривались на «круглых столах» и международной конференции, проведенных в рамках деловой программы Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013».

 

В рамках «круглого стола» по теме «Обращение с отходами производства и потребления: проблемы и решения» обсуждались актуальные вопросы совершенствования российского законодательства в области обращения с отходами. Живой диалог российских и зарубежных участников создавал атмосферу открытости и способствовал глубокому анализу проблем и перспектив совершенствования обращения с отходами производства и потребления, что позволило выработать решения по сокращению негативного воздействия отходов на окружающую среду, а также вовлечению отходов и вторичных ресурсов в хозяйственный оборот.

 

Дискуссия, проходившая в рамках «круглого стола» по теме «Роль общественных организаций в формировании экологического мышления и культуры», еще раз показала необходимость объединения общественных организаций в целях пропаганды экологически правильного образа жизни, сохранения живой природы, создания баланса между потреблением природных ресурсов и их использованием для обеспечения жизнедеятельности людей. 

 

В рамках международной конференции «Переработка нефтяных отходов и рекультивация нефтезагрязненных земель: проблемы и решения» были выработаны предложения профессионального и отраслевого экспертного сообщества, направленные на совершенствование правоприменительной практики в условиях  нового российского законодательства об отходах.

 

В центре внимания спикеров «круглого стола» по теме «Социально-экологическая ответственность бизнеса в целях снижения рисков загрязнения окружающей среды и предотвращения утраты биологического разнообразия» находился вопрос о внедрении в Российской Федерации действенных экономических инструментов, позволяющих предупреждать и ликвидировать вред, нанесённый окружающей среде и биоразнообразию в результате хозяйственной деятельности. Российские и зарубежные участники диалога уделили значительное внимание механизмам стимулирования компаний и организаций, применяющих экологические методы хозяйствования.

 

Общее число участников конференций и круглых столов превысило 1000 человек, было представлено 93 доклада. Встреча на одной дискуссионной площадке экологов, промышленников и законодателей в значительной мере способствовала реализации основной цели Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» – обсуждению актуальных экологических проблем, включая обращение с отходами, а также выработке рекомендаций,  направленных на достижение стабильного и сбалансированного экономического роста российской экономики, развивающейся на принципах устойчивого развития

 

В рамках форума состоялась церемония награждения победителей в номинации «Лучшее экологически ответственное предприятие региона в 2013 году». Торжественное награждение проведено в заключительной части Пленарного заседания Форума в Колонном зале Дома Союзов.

Награды вручены в соответствии с рекомендациями представителей руководства субъектов Российской Федерации:

 

  • Алтайского края – ОАО «Алтай-кокс»;
  • Архангельской области – ЗАО «Лесозавод 25»;
  • Республики Башкортостан – ООО «Газпром трансгаз Уфа»;
  • Волгоградская области – ОАО «Волжский трубный завод»;
  • Воронежской области – Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»;
  • Забайкальского края – ОАО «Приаргунское Производственное Горно-химическое Объединение»;
  • Калининградской области – ЗАО «Форпост Балтики Плюс»;
  • Калужской области – Филиал ООО «Газпром ПХГ» «Калужское управление подземного хранения газа»;
  • Кировской области – ОАО «Газпром газораспределение Киров»;
  • Республики Коми – ООО «Сыктывкарский фанерный завод»;
  • Красноярского края – ООО «Экоресурс»;
  • Курской области – Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»;
  • Ленинградской области – ЗАО «Интернешнл Пейпер»;
  • Липецкой области – ООО «Утиль»;
  • Республики Мордовия – ОАО «Мордовцемент»;
  • Москвы – ОАО «Мосводоканал»;
  • Московской области – ООО «Фрито Лэй Мануфактуринг»;
  • Мурманской области – ОАО «Кольская горно-металлургическая компания»;
  • Ненецкого автономного округа – ООО «Компания Полярное Сияние»;
  • Новосибирской области – МУП г.Новосибирска «ГорВодоКанал»;
  • Пензенской области – ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»;
  • Республики Саха (Якутия) – ООО «Экосервис Якутия»;
  • Смоленской области – ООО «КСТ Экология»;
  • Тамбовской области – ЗАО «Изорок»;
  • Республики Татарстан – ОАО «ТАНЕКО»;
  • Тверской области – Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция»
  • Хабаровского края – ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. А.Ю. Гагарина»
  • Республики Хакасия – ОАО «РУСАЛ Саяногорск»;
  • Челябинской области – МУП «ГорЭкоЦентр»;
  • Чеченской Республики – ООО «Электропульт-Грозный».

В рамках работы Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» состоялось торжественное вручение памятных наград и дипломов участникам экологического субботника, прошедшего в 72 регионах Российской Федерации, была представлена выставка картин известного российского художника Алексея Голикова, посвященных экологии, а также была организована экспозиция 100 лучших детских работ -  победителей конкурса «Здоровье планеты – в моих руках».

 

В итоге, благодаря  актуальной тематике, участию представителей крупнейших компаний, поддержке обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, широкому участию представителей научно-экспертного сообщества, форум «РосПромЭко-2013» прошёл в конструктивной и доброжелательной атмосфере открытого диалога, направленного на укрепление доверия между обществом, бизнесом и государством, и придал новый импульс к стратегическому осмыслению развития нашей страны, основанного на повышении эффективности российской экономики без до­полнительной нагрузки на природные ресурсы и климатическую систему. Предложения, выработанные в ходе дискуссий, состоявшихся в рамках деловой программы Форума, войдут в итоговую резолюцию Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013».

Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013»  
 

14-15 ноября 2013 года

Дом Союзов