Сегодня 23 июня 2018 г. 9:05

О мероприятии

Дата проведения: 19 ноября 2014 года

Место проведения: Московская область, г. Красногорск, Дом Правительства, бульвар Строителей, дом 1, 7 этаж, комната № 711

Цель и задачи мероприятия: Определить границы, где заканчивается пространство одной религии и начинается пространство другой и каковы нормы светского и религиозного воздействия, провокаций на религиозной почве.

Участники круглого стола:

  • руководители региональных и местных национально-культурных объединений;
  • религиозные общественные организации Московской области;
  • представители власти и Общественных палат муниципальных районов;
  • комиссии, консультанты и эксперты.

 

Модераторы мероприятия:

- Вайц Алексей Евгеньевич – Председатель Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Московской области, один из лидеров байкерского клуба «Ночные волки»
- Нотин Александр Иванович – Руководитель просветительского общества «Переправа»

 

Регламент мероприятия:

 

14:00-15:00 – Регистрация Почетных Гостей и Участников «круглого стола», кофе-брейк
15:00-16:15 – Проведение «круглого стола», Дом Правительства, комната № 711
16:15-16:30 – Подведение итогов заседания и планы на 2015 год

При участии:

  • Хаймурзина Эльмира Абдулбариевна – Заместитель председателя Правительства Московской области
  • Плещева Ирина Владимировна – Начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области
  • Двойных Александр Иванович – Депутат Московской областной Думы
  • Богданов Руслан Владимирович – Старший офицер по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УФМС России по Московской области
  • Хайрутдинов Ильсур Гильмуллович – Заместитель заведующего отделом противодействия экстремизму Главного управления региональной безопасности Московской области

 

Члены Общественной палаты:

  • Аббясов Рушан Рафикович – Заместитель Председателя Совета муфтиев России – руководитель аппарата Союза мусульман России, председатель Централизованной религиозной организации мусульман «Духовное Управление мусульман Московской области»
  • Арсентьев Евгений Анатольевич – Председатель некоммерческого партнерства молодежных инициатив «Народная дружина»
  • Ганаба Александр Владимирович – Секретарь Московского Епархиального управления, Настоятель Троицкого собора, г.Подольск
  • Глотов Владимир Евгеньевич – Главный редактор газеты «Районный Ленинец», Член рабочей группы по сохранению и возрождению усадьбы «Тихомирово» (XIX век), основатель музыкального коллектива «Радикал» Видновского рок-клуба
  • Квочур Анатолий Николаевич – Летчик-испытатель, Герой России
  • Роднянский Вениамин Леонидович – Политолог, член Общественного совета Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», руководитель направления физического воспитания молодежи в Федерации Воркаута Московской области
  • Ульянов Петр Михайлович – Студент НОУ ВПО «Гуманитарно-социальный институт», Председатель Общественной палаты муниципального района Люберецкий Московской области

 

Вопросы для обсуждения:

  • Где та граница, когда заканчивается пространство одной религии и начинается пространство другой?
  • Каковы нормы светского и религиозного, где их границы?
  • Где та граница, когда ревность к духовным идеалам превращается в экстремизм и агрессию?
  • Каковы механизмы способные урегулировать межконфессиональные отношения в нашем обществе?
  • Религиозный экстремизм
  • Кто провоцирует общество прикрываясь религией
  • Профилактика борьбы с провокациями на религиозной почве
  • Комплексно-системные способы упреждения деструктивных явлений в обществе
  • Границы и нормы светского и религиозного
  • Когда начинается ревность к духовным идеалам и превращается в экстремизм и агрессию
  • Механизмы урегулирования межконфессиональные отношения в современном обществе
  • Методы воздействия и предупреждения в начале зарождения экстремизма.

 

Эти и другие вопросы будут рассмотрены на круглом столе 19 ноября 2014 года.

Программа

ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ
круглого стола на тему
«Религиозный экстремизм – провокации на религиозной почве.
Профилактика и комплексно-системные способы упреждения деструктивных явлений в обществе»
Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям
Общественной палаты Московской области
19 ноября 2014 года

 


14.30-15.00    Регистрация участников, кофе-брейк

15.00-15.05    Приветственное слово

Хаймурзина Эльмира Абдулбариевна – Заместитель председателя Правительства Московской области

Плещева Ирина Владимировна – Начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области

15.05-15.10    Вступительное слово

Вайц Алексей Евгеньевич – Председатель Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Московской области, Один из лидеров байкерского клуба «Ночные волки»
15.10-15.15    Вступительное слово

Аббясов Рушан Рафикович – Заместитель Председателя Совета муфтиев России – руководитель аппарата Союза мусульман России, председатель Централизованной религиозной организации мусульман «Духовное Управление мусульман Московской области»
Выступления по темам
15.20-16.00    Нотин Александр Иванович – Руководитель просветительского общества «Переправа»

Ремизов Михаил Витальевич – Президент Института национальной стратегии

Глотов Владимир Евгеньевич – Член Общественной палаты Московской области, Главный редактор газеты «Районный Ленинец», Член рабочей группы по сохранению и возрождению усадьбы «Тихомирово» (XIX век), основатель музыкального коллектива «Радикал» Видновского рок-клуба

Иванишко Игорь Викторович – Заведующий кафедрой Уголовного права и процесса АНО ВПО «Православный Институт святого Иоанна Богослова»

Измайлов Ильдар Рашидович – Консультант-эксперт Общественной палаты муниципального района Орехово-Зуевский Московской области, председатель религиозной организации Общины мусульман г.Орехово-Зуево, и татарской национально-культурной автономии
16.00-16.15    Дискуссия, обмен мнениями
16.15-16.30    Подведение итогов работы заседания

Место проведения

Дом Правительства Московской области

143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1


Здание Дома Правительства Московской области расположено в Мякининской пойме (65-66 километр МКАД), между торговым комплексом «АШАН» и Международным выставочным центром «Крокус-Экспо».

Проезд на общественном транспорте:

    Станция метро «Тушинская» (первый вагон из центра), далее на автобус-экспресс № 436 до остановки «Дом Правительства Московской области».
    Станция метро «Мякинино» (последний вагон из центра), далее на автобус-экспресс № 436п до остановки «Дом Правительства Московской области», либо пешком.

 

Фотографии

Отчет

19 ноября 2014 года в Доме Правительства Московской области успешно проведен Круглый стол на тему «Религиозный экстремизм - провокации на религиозной почве. Профилактика и комплексно-системные способы упреждения деструктивных явлений в обществе».
Бурная дискуссия затронула разные моменты конфессиональных отношений в России, столь многонациональной и многоконфессиональной стране.
Были поставлены четкие цели и задачи мероприятия: Определить границы, где заканчивается пространство одной религии и начинается пространство другой и каковы нормы светского и религиозного воздействия, провокаций на религиозной почве.
Модератором круглого стола выступил Вайц Алексей Евгеньевич – Руководитель Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям, Член Общественной палаты Московской области.
Круглый стол начался с доклада "Клерикализация культуры", доклад преподнес Глотов Владимир Евгеньевич – Член Общественной палаты Московской области, Главный редактор газеты «Районный Ленинец», Член рабочей группы по сохранению и возрождению усадьбы «Тихомирово» (XIX век), основатель музыкального коллектива «Радикал» Видновского рок-клуба. Он начал речь со слов "Отмена концертов экстремальных групп в РФ уже становится нормой.", чем приковал всеобщее внимание. Были упомянуты случаи отмены концертов группы Begemoth и Мэрлина Мэнсона, а также попытки срыва концертов Cradle of Filth и Cannibal Соrpse.

Владимир Евгеньевич подчеркнул: "Раздаются крики, что страна возвращается назад, в "совок" - я против такого сравнения. Стоит напомнить, что рок-культура в СССР потихоньку развивалась, правда с небольшим запозданием, лет на 5, но этот факт отрицать глупо. Стоит отметить, что таких наглых запретов и срывов концертов в СССР не было. Срывы и разгоны начались уже в ельцинские времена, многие помнят разгоны концертов группы Гражданская Оборона. Ситуация в таких масштабах в России происходит впервые. В советские времена существовали официальные черные списки, на основании которых можно было концерты запрещать. То есть всё делалось в рамках закона!

Сейчас же ситуация такая, что для того, чтобы отменять концерты и срывать целые туры, нет никаких законных оснований. В советское время, в конце концов, создавались рок-клубы, на базе которых можно было играть рок-музыку совершенно легально, например знаменитая рок-лаборатория. В 1985 году самая эпатажная группа СССР Коррозия Металла в подвале ЖЭКа организовала несогласованный концерт, естественно приехала милиция и расценила сие мероприятие, как хулиганство. Но после вступления в Московскую рок-лабораторию запретов и разгонов концертов группы Коррозия Металла в советское время больше не было. Более того, вокалист группы Сергей Высокосов говорил, что самые хорошие концерты для группы организовывал Госконцерт, а в 90-х годах группу с гастролями иногда кидали, но это уже не СССР, и совсем другая история."

Далее было раскрыто мнение Глотова Е.В. про истинные причины текущих событий:

"Мне кажется, что за этим стоит самое настоящее невежество и неуважение к закону, а так же клерикализация власти. Дело в том, что предлогом для отмены концертов является лирика вышеназванных коллективов, которая повествует о насилии, войне, сексе, девиантном поведении и многом другом. На первый взгляд многие скажут: Поделом, нечего всяким группам воспевающим насилие выступать с концертами. Я с таким тезисом не согласен и вот почему. Во-первых, творчество перечисленных групп не звучит из радиоприёмников и телеэкранов в РФ, а это значит, что основная масса просто не слышала, да и навряд ли услышит это самобытное творчество. Во-вторых, на сопутствующей продукции обсуждаемых коллективов и билетах на концерты указывается возрастное ограничение, посему родители не купят ребенку  продукцию из-за красочной упаковки. В-третьих, статья 14, пункт 1 Конституции РФ гласит, что  Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья 19, пункт 12 Конституции РФ гласит, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Следовательно, никакие религиозные деятели не вправе вторгаться в частную жизнь граждан, а отмена концертов из религиозных побуждений это как раз вторжение в личную жизнь и нарушение 14-ой стати Конституции РФ! Более того, абсурдность сих действий просто зашкаливает. По своей сути музыкальный коллектив можно сравнить с актерами, играющими спектакль, где повествуется о разных тёмных страстях и жизненных перипетий. Никому из верующих не приходит в голову обвинять в сатанизме и отменять спектакли. поставленные по произведению Гёте "Фауст", где одним из действующих лиги является Сатана "Мефистофель", или спектакли по мотивам Булгакова "Мастер и Маргарита". Все понимают, что актёры, исполняющие роли  нечистой силы, во своей сути этой нечистью не являются. Так вот и творчество экстремальных групп укладывается в эту аллегорию. Можно привести массу иных примеров. Против фильмов ужасов религиозные сектанты не протестуют и не срывают их показы в кинотеатрах. Религиозные фанатики не поют анафем актёрам, исполняющим роли насильников и убийц. Если же вникнуть в глубины человеческой культуры, то окажется, что в современной культуре сцены насилия в искусстве играют очень важную роль, Так, например, А.П. Назаретян - доктор философских и кандидат психологических наук, член Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской Академии естественных наук, Международной исторической ассоциации, Профессор Международного университета «Дубна», главный научный сотрудник, руководитель Центра Мегаистории и системного прогнозирования Института востоковедения РАН. Автор около 350 публикаций, включая монографии и учебные пособия, исследовал феномены социального насилия в прошлом и в настоящем, а также стихийного массового поведения. Он пишет в работе "Нелинейное будущее", что коэффициент насилия на душу населения в реальной жизни постоянно снижается. Учёный предполагает, что это связано с эволюцией человеческой культуры, где элементы насилия играли очень важную роль в реальной жизни и постепенно вытесняются из жизни реальной в жизнь виртуальную. Вспомните ветхий завет, вся книга пропитана ненавистью к человеку иного рода и иной веры, в ней описываются инцест, геноцид и масса других культурных норм древнего общества, не совместимых с современной моралью. Можно открыть труды Афанасьева и прочитать Русские народные сказки, или не адаптированные сказки Братьев Гримм, где насилия так же хоть отбавляй. В 20 веке появляются фильмы ужасов и рассказы, я не говорю о детских страшилках, которые дети передают из уст в уста. Пропорционально росту насилия в литературе, музыке и кинематографе, уровень насилия в реальной жизни начинает уменьшаться, даже не смотря на изобилие войн в 20 веке."

Что же  можно предложить в таком ракурсе? От Глотова Е.В. поступило предложение: "Говоря иными словами, если мы будем бороться с творчеством, которое исповедует культуру ужаса и насилия в виртуальном мире, будь то компьютерные игры, вышеуказанные музыкальные коллективы, или спектакли с фильмами ужасов, то всё содержащиеся там насилие, может хлынуть на наши улицы. Ввиду всего изложенного у меня резонно возникает вопрос к религиозным деятелям, которые борются с «культурой ужаса», вы именно этого добиваетесь отменой концертов? Вы хотите, что бы ветхозаветное насилие выплеснулось на улицы городов России? С другой стороны, может любителям тяжёлой музыки начать бороться за свои права и перестать быть аполитичными? Я предлагаю начать кампанию, в рамках действующего законодательства РФ. Например, можно поставить перед собой цель добиться, что 6ы на Библии, Коране, Талмуде стоял знак 18+, так как в этих книгах описывается огромное количество сцен насилия. Перед религиозными сооружениями, внутри которых находятся атрибутика, содержащая сцены насилия, должны быть установлены большие плакаты с информацией, ограничивающей вход в эти учреждения по возрасту 12+ или 18+. Возникает так же много вопросов в отношении многих религиозных таинств, например Причастия, где открыто происходит символический каннибализм - поедание плоти и крови Христа. Мне кажется, что всё то, что я предложил должно быть реализовано в жизни и это будет честным по отношению ко всем участникам затянувшегося процесса. Мы перед законом равны, или есть всегда кто-то равнее?"...

 

С этим мнением не согласился Нотин Александр Иванович – Руководитель просветительского общества «Переправа».

"Я бы хотел возразить Владимиру – давайте не будем упрощать. Есть вот такая невинная детская забава, которая называется Hard Metall, и детям не позволяют в эту игру играть. Мы сейчас всем обществом, всем русским миром (в который входят все национальности России, причастны к ее жизни, дышат ее воздухом, думают на русском языке и связывают с ней свою судьбу )… и люди светские. Кстати, разделение на светских и духовных людей абсолютно неправильное – в Америке президент кладет руку на Библию, когда приносит присягу, так что все это придумано, это симулякры. Но я вернусь к теме – когда наш президент России говорит, что наше главное богатство это не нефть и газ, а духовно и физически здоровый человек, мы же прислушаемся к этом у мнению, а особенно к слову «духовный». Это слово достаточно недавно вошло в наш обиход и выяснилось, что у нас колоссальное невежество в стране. Был страшный провал, жуткий разрыв – он пошел по нашим семьям, по нашим депортированным народам – он пошел через ГУЛАГ, и он прошел через души.  Особенно, когда шла эпоха нигилизма и сатанизма после 17 года., потом она сменилась эпохой гонения на все церкви – и на мусульманскую, и иудейскую, в первую очередь, конечно, православную.  Потом у нас был период застоя. Теперь вот период либерализма, когда церковь вроде не гонят, но и особо развернуться не дают. Церковь с большим трудом продвигает идею уроков Божьего слова в школах. Экстрасенсов, знахарей, колдунов в стопятидесятом поколении у нас полно, сколько угодно на любом канале! А трезвой духовной оценки, подчеркну, именно духовной, потому что духовность у нас воспринимается тоже как забава."

Нотин А.И. глубоко раскрыл тему духовного облика человека в контексте отмены рок-концертов в России: "С точки зрения этой гигиены та сфера деятельности, в которой вы работаете и в чем ваш интерес состоит , я о хард металле – да вы почитайте эти тексты!  Если называть вещи своими именами, это церковь сатаны! То, что расцвело на западе и разными путями к нам прорывается. Присутствующий здесь Алексей Вайц, как один из руководителей «Ночных волков», знает, что к нам прорываются и другие американские западные байкерские организации. Знаете, как они называются? «Ангелы Ада», «Беззаконники», «Бандиты», «Язычники».  Сейчас слишком много проникло сюда и вопрос стоит как искоренить эти особо опасные духовные заболевания? Вот с вирусом Эбола -  с ним борются, а в духовном плане тоже есть свои вирусы. Поэтому я снова приглашаю всех к этой теме, поскольку нам всем стоит серьезно подтянуть свое понимание серьезности ситуации в этих вопросах. Последние святые отцы нашей церкви говорили – ребенка к добру понуждать надо! Очень непривычно нашему толерантному уху это слышать в наше время.  Как это понуждать? Ограничивать – да, ограничивать, иначе и получится «иди поешь из вкусной помойки!». Да, понуждать! Духовная сфера требует определенной коррекции, иначе вместо воина мы получим растение на двух хилых рахитичных ногах. Вместо ученого мы получим дебила, который только и умеет смотреть порносайты.  Вместо инженера мы получим слесаря, понимаете? Высота культуры, высота науки, высота искусства требует высоты духа, ибо дух тот корень, из которого вырастает наука, культура, искусство.  Поэтому духовную науку святые отцы называли наукой из наук.  Почему? И почему 90% величайших ученых мира были верующими людьми? Потому что все это выросло из духа человеческого, не из плоти, а из духа"

 

Логичный итог Круглому столу подвел  Ремизов Михаил Витальевич – Президент Института национальной стратегии

"Соглашусь с Александром Ивановичем в том, что разрешить конфликт разграничением светской и духовной жизни невозможно. По поводу конституции. Светское государство не значит светское общество. Это значит что государственный аппарат напрямую не финансирует церковь, конфессиональные школы и т.д. но это и не значит, что все связанное с религией изгоняется из публичного пространства. К тому же ни одна религия в мире не подразумевает секторального подхода – что выйдя из храма, вы начинаете жить обычной жизнью светского человека. Все мировые религии претендуют на целостность, включая влияние на общественно-политические аспекты. Особенно выражено это в исламе, который носит политический характер. Определенные части политического управления являются частью вероучения.

В итоге так как каждая религия в мире и нашей стране претендует на целостное влияние на жизнь прихожан, начинаются столкновения, которые стали частью нашей жизни.

Вопрос в том, как цивилизованно это регулировать. И главная грань которую мы ищем – это не меду светским и религиозным, а между законом и беззаконием. В первую очередь мы можем это определять по нарушениям или насильственным методам. Тут тоже двояко. Например, выставка «Осторожно, религия!», которая содержала кощунственные экспонаты. Туда пришли бородатые люди, погромили, похулиганили, даже никого не побили, просто учинили некий погром. Они нарушили закон, безусловно. нарушили ли закон люди, готовившие провокационную выставку? С точки зрения закона, который существовал на тот момент – нет. Но оскорбление святынь должно быть наказуемым деянием. Теперь принят закон об оскорблении чувств верующих – это неудачная формулировка, здесь критерии должны быть более формальные, чем чувства, так как есть объекты и символы, являющиеся святынями, есть ритуалы. То есть законодательно должно быть запрещено оскорбление святынь, и насильственные действия, направленные против такого оскорбления. Следует понимать, что иногда насилие принимается обществом как должное при вопиющем бездействии государства. Выставка «осторожно, религия» просто цветочки. Бородатые мужики пришли побуянить, преступлений против личности не совершили и ушли. А вспомнить суннитов? А трагедию после датских карикатур на мусульман, когда в итоге погибли люди?

Наша задача определить грани между законом и беззаконием и установить законодательную базу и для таких случаев."

Цикл Правительственных мероприятий 2014 года

Круглый стол

«Религиозный экстремизм. Профилактика и комплексно-системные способы упреждения деструктивных явлений в обществе»

19 ноября 2014г