Сегодня 22 августа 2019 г. 20:32

О мероприятии

Обращение к участникам от Руководителя проекта "Культура.Бизнес.РФ" Александра Полухина:

"Мир меняется, и мы должны отвечать прогрессивным глобальным процессам, по-новому подходить к осмыслению вопросов экономики, бизнеса, экологии, безопасности. Это касается и культурной сферы – новые тенденции, тренды, технологии, идеи. Все это открывает широкие перспективы развития, новые платформы сотрудничества. Мы не должны упустить прогресс, который открывает широчайшие перспективы новых возможностей. Поэтому и существует цикл конференций «Культура.Бизнес.РФ» - новые системы интеграции, экономического и культурного сотрудничества, обмен опытом - все для создания успешных деловых и культурных проектов, отвечающих современности. Первая конференция «Кинопрокат в России» ставит перед собой цель обсудить целый ряд проблем и возможностей в сфере кинопроката отечественной киноиндустрии, показать новые формы взаимодействия, развития, бизнеса. В программе конференции будут представлены примеры успешных проектов, блестящие концепции и программы. Приглашаем Вас к участию!"

Официальный партнер конференции Компания Asia Cinema

В развитых странах массовая культура и бизнес тесно связаны между собой. В России только начали формироваться методы получения инвестиционного дохода от коммерциализации культуры. Для реализации новых проектов необходима и государственная поддержка, и частные вложения. Задача цикла конференций «Культура.Бизнес.РФ» стимулировать процесс перехода от «культурного» спонсорства к инвестированию. Цикл мероприятий Агентства «Национальные Бизнес Форумы» предполагает:

 

  • выявление перспективных направлений развития массовой культуры в России
  • анализ возможностей увеличения их конкурентоспособности и привлечения инвестиций
  • направления совершенствования законодательной базы
  • государственная поддержка частных инициатив
  • представление успешных российских проектов для привлечения бизнес партнеров.

 

Массовая культура в России пользуется спросом. Преобразование системы взаимодействия бизнеса и культуры позволит первому иметь стабильный доход, а второй – новую динамику развития. Россия откроет новые имена, у страны появится потенциал для возврата статуса одного из мировых лидеров экспорта культурных тенденций.

«Культура.Бизнес.РФ» - это новая площадка для обсуждения самых актуальных вопросов нашей культурно-общественной жизни сквозь призму экономической интеграции с бизнесом.

Цели и задачи проекта

Первые мероприятия цикла «Культура.Бизнес.РФ» нацелены на анализ возможностей развития рынка кино в России, оценку экономической эффективности сотрудничества с кинопрокатом, перспективы спроса на продукцию отечественного кинематографа. На конференциях будут представлены частные и государственные проекты строительства новых кинотеатров, сформировано комплексное представление о возможностях сотрудничества с кинопрокатом и позиционирование государства в структуре. Среди главных вопросов:

 

  • Содействие государства в развитии кинопроката, возможности поддержки инициатив
  • Контуры сотрудничества кинопрокатных и финансово-кредитных организаций
  • Эффективные возможности частного бизнеса во взаимодействии с кинопрокатными организациями.

Программа

9.00-10.00 Регистрация участников конференции, приветственный кофе.

Ведущий и модератор конференции: 

 

  • Анатолий Лазарев - 

    ведущий "Ночных новостей" Первого канала

 

 

Сессия 1

10.00- 10.10 

Открытие конференции. Приветственное слово

10.10-10.30

«Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) сведений о показе фильмов в кинозалах»
Сергей Мокров
Начальник управления статистики и аналитики ФГУП ГИВЦ Министерства культуры РФ

10.30-10.50

«Механизмы государственного регулирования киноиндустрии»
Елена Драпеко                  
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре

10.50-11.10

«Зритель в кинотеатре: мотивации, предпочтения, альтернативы» 
Дмитрий Караваев 
Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК)

11.10-11.30

«Целевые показатели развития киносети и меры государственного регулирования»
Олег Иванов
Генеральный директор Movie Research (MRC)

11.30-11.50

«Инновационное развитие и модернизация инфраструктуры кинотетатров»
Дмитрий Казуто
Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Сообщество национальных кинотеатральных организаций  «КИНОАЛЬЯНС»

11.50-12.00

Вопросы и ответы

 

12.00-12.20 Кофе-брейк

 

 

 

Сессия 2

12.20-12.40

«Механизмы инновационного развития российского кинопоказа»
Олег Березин
Генеральный директор компании «Невафильм»

12.40-13.00

««Перспективы развития цифрового кинопоказа. Стандарты и аккредитация» 
Арсений Кузьминич 
Руководитель компании «Asia Cinema»

13.00-13.20

«Обращение к участникам. Инновационный образовательный проект Русской Православной Церкви под патронажем Святейшего Патриарха»
Игумен Пётр (Еремеев)                  
Ректор Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова

13.20-13.40

«Нравственные идеалы отечественного кино, будущее киноиндустрии» 
Николай Бурляев  
Президент кинофестиваля «Золотой витязь»

13.40-14.00

«Возврат зрительского доверия. Пути модернизации киноиндустрии в России»
Илья Бачурин
Генеральный директор группы компаний «ГЛАВКИНО»

14.00-14.10

Вопросы и ответы

 

 

14.10-15.10 Обед

 

 

Сессия 3

15.10-15.30

«Рыночные перспективы патриотического и социально-значимого кино» 
Илья Неретин 
Генеральный продюсер Кинокомпании "Рекун-синема"

15.30-15.50

«Федеральные программы развития кинопроката в России»
Владимир Самойлов
Генеральный директор компании «СИНЕМА 1080»

15.50-16.10

«В погоне за "цифрой": опасности стихийной установки оборудования »
Светлана Скакун
Руководитель отдела рекламы и PR компании «Asia Trade Music»

16.10-16.30

«Профессиональный взгляд на российский кинопрокат»
Виталий Манский 
Заместитель Председателя Регионального Общественного Объединения "Союз Кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений - КиноСоюз"

16.30-16.40

Закрытие конференции. Вопросы и ответы.

 
 
Приветственные слова и Почетные гости:
 


Александр Рубин

Генеральный директор компании "Кино проект"

Геворг Нерсисян

Продюсер

Спикеры

 
Модератор - Анатолий Лазарев
1976 г. - родился в Москве.
1976-83 гг. - счастливое детство. Частично в Москве, частично в Нью-Йорке, где родители были в служебной командировке.
1983 - 93 г. - счастливое детство закончилось, так как началась школа. Сначала московская, потом Нью-Йоркская, потом снова московская, но уже другая.
1993 - 1998 гг. - МГИМО, факультет международной информации. Языки: немецкий и английский. На старших курсах начал подрабатывать переводчиком-синхронистом. Думал, что лучше профессии нет на свете.
2 сентября 1997 г. и по сей день - узнал, что профессия лучше всe-таки есть. Попал на преддипломную практику на ТВ. На Первый канал(тогда еще ОРТ). Уже через 4 дня вышел в эфир мой первый сюжет. Прекрасно его помню: про станцию МИР, тогда еe постоянно ремонтировали. Был корром, спецкорром, комментатором, собкорром в Великобритании. Сейчас - ведущий Ночных Новостей.
 
Участники
 
 

 

Арсений Кузьминич
 
Руководитель компании "Asia синема"
 
тема доклада: Перспективы развития цифрового кинопоказа. Стандарты и аккредитация
Светлана Скакун
 
Руководитель отдела рекламы и PR "Asia Trade Music"
 
тема доклада: В погоне за "цифрой": опасности стихийной установки оборудования
Елена Драпеко
 
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре
 
тема доклада: Механизмы государственного регулирования киноиндустрии
Сергей Мокров 

Начальник управления статистики и аналитики ФГУП «ГИВЦ Минкультуры России»

тема доклада: Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) сведений о показе фильмов в кинозалах
Олег Иванов

Генеральный директор Movie Research Company (MRC)

тема доклада: Целевые показатели развития киносети и меры государственного регулирования

Олег Березин

Генеральный директор компании "Невафильм"

тема доклада: Механизмы инновационного развития российского кинопоказа

Игумен Пётр (Еремеев) 

Ректор Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова

Обращение к участникам. Инновационный образовательный проект Русской Православной Церкви под патронажем Святейшего Патриарха
Владимир Самойлов 

генеральный директор компании «СИНЕМА 1080» и президент продюсерского центра «Сталкер»

тема доклада: Федеральные программы развития кинопроката в России
Николай Бурляев

Президент кинофестиваля "Золотой витязь"

тема доклада: Нравственные идеалы отечественного кино, будущее киноиндустрии
Дмитрий Караваев 

Киновед, кинокритик

тема доклада: Зритель в кинотеатре: мотивации, предпочтения, альтернативы

Илья Неретин 

Генеральный продюсер ООО "Рекун-синема"

 

тема доклада: Рыночные перспективы патриотического и социально-значимого кино

 

Илья Бачурин
 
Генеральный директор ГК "ГЛАВКИНО"

 

тема доклада: Возврат зрительского доверия. Пути модернизации киноиндустрии в России

 

Дмитрий Казуто 

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Сообщество национальных кинотеатральных организаций "КИНОАЛЬЯНС"

тема доклада: Инновационное развитие и модернизация инфраструктуры кинотеатров
Виталий Манский 

 

Заместитель Председателя КиноСоюза, режиссер, продюсер 

документального кино

 

тема доклада: Профессиональный взгляд на российский кинопрокат

 

Александр Евменов 

Ректор ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения"

специальный гость конференции
Алексей Пиманов 

Журналист, продюсер, режиссер, ведущий телепрограмм и политический деятель

специальный гость конференции
Александр Рубин

Генеральный директор компании "Кино проект"

специальный гость конференции
Станислав Ершов 

Продюсер

специальный гость конференции
Геворг Нерсисян

Президент группы компаний "Парадиз"

приглашеный эксперт
 
 

Среди приглашенных: 

Авдеев А.А.

Министр Культуры РФ

Жуков А.Д.

Заместитель Председателя Правительства А.Д.

Молчанов Д.В.

Директор Департамента культуры Правительства РФ

Щёголев И.О.

Министр связи массовых коммуникаций РФ

Воскресенский С.С.

Заместитель Министра экономического развития РФ

Михалков Н.С.

Председатель Союза кинематографистов России

Тельнов В.Н.

Генеральный директор ОАО «Киностудия «Ленфильм»

Алексеев М.В.

Председатель правления Регионального Общественного Фонда содействия развитию кинематографии

Зернов С.А.

Генеральный директор ТПО «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М.Горького»

Шахназаров К.Г.

Генеральный директор, председатель правления Киноконцерна «Мосфильм»

Тимофеев А. Е.

Генеральный директор ОАО «НИКФИ»

А также:

 

  • Крупнейшие операторы, руководители кинотеатров и представители региональных кинотеатральных сетей РФ
  • Независимые аналитические центры
  • Дистрибьюторы
  • Кинокомпании и Киностудии
  • Компании-мейджоры
  • Консалтинговые компании 

Участники

 

СМИ

Для того, чтобы аккредитоваться на мероприятии, необходимо:
1. Отправить на следующий адрес: ap@nbforums.ru заявку, где указать Ф. И. О., должность, представляемое СМИ, контактный телефон, e-mail.
2. Для подтверждения аккредитации и получения дополнительной информации связаться с Директором по связям с общественностью Александром Писаревским по тел: +7(495)663-91-33, +7(495)545-63-56.

Информационные партнеры мероприятия:

 

Генеральный информационный партнер  

Генеральный партнер в интернете
 


 

Генеральный медиа партнер
 


 

Генеральный радио партнер 
 
Официальные партнеры:


 
 
 

Официальные партнеры в Украине:

 
При содействии
 

Место проведения

Марриотт Гранд Отель

5 звезд

Адрес гостиницы Марриотт Гранд: г. Москва, Тверская улица, 26/1

Ближайшие ориентиры: Маяковская

Условия участия

Агентство «Национальные Бизнес Форумы» предлагает Вам и Вашей организации стать участниками цикла мероприятий «Бизнес.Культура.РФ 2011»:

25 февраля Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса

22 апреля Финансирование проектов кинотеатральной отрасли

15 июня Эффективные механизмы создания кинотеатров

 

Стоимость участия для 1 представителя организации – 25000 рублей*

Пакет участника включает:

  • Участие в выбранном мероприятии в течение одного полного дня
  • 3 кофе-брейка и обед (шведский стол) от лучших поваров мира
  • Комплект сопроводительных материалов (буклет, программа, материалы спонсоров) и сувенирной продукции (ручка, блокнот, папка)
  • Размещение на сайте Агентства логотипа организации
  • Пост-материалы по итогам мероприятия (отчетное видео, основные тезисы и сборник докладов конференции)

 

Для желающих выступить с докладом Агентство предлагает специальные условия

Стоимость участия с докладом для 1 представителя организации – 45000 рублей*

Пакет докладчика включает:

· 2 базовых пакета участника

· 1 доклад по регламенту (до 30 минут)

· Публикация официальной информации и фотографии докладчика в печатном каталоге мероприятия (до 1200 знаков + фото)

· Публикация официальной информации о компании с логотипом в печатном каталоге мероприятия (до 1200 знаков + логотип)

· Публикация фотографии докладчика с регалиями и темой доклада на сайте в разделе "ДОКЛАДЧИКИ"

· Включение отчета о докладе в пост-материалы и пост-релизы мероприятия

 

Специальные условия для Партнеров мероприятий!

Пакет Партнера может включать:

· До 5 пакетов Участника

· До 2 пакетов Докладчика

· Размещение на всех сопроводительных и сувенирных материалах мероприятия

· Упоминание организации как соорганизатора/партнера во всех пресс- и пост-релизах мероприятия

· Промо-акции

· Установку баннеров и штендеров в зале мероприятия

Подробнее о партнерстве можно узнать у менеджеров Агентства.

Предусмотрены скидки за участие в нескольких мероприятиях цикла и за дополнительных участников!

Базовая скидка 10% предоставляется за каждого дополнительного участника, участие в нескольких мероприятиях цикла, скидки суммируются.

 

Дополнительные услуги и возможности для участников:

  • Размещение в отелях Москвы на время участия, организация трансферов, заказ билетов
  • Особые условия для продвижения Вашей организации, продуктов, персоналий или событий с помощью рекламных опций на мероприятиях, освещение в СМИ по специальным медиапланам.
  • Заочное участие в мероприятиях, рекламное освещение без присутствия или участия.
  • Организация круглых столов с выбранными участниками по интересующим Вас вопросам: отличный инструмент решения возникающих проблем или точечного продвижения продукта!

 

Вы можете стать официальным партнером мероприятия на специальных условиях! 

Фотографии

Отчет

25 февраля в конференц-зале гостиницы Marriott Grand Hotel Агентством «Национальные Бизнес Форумы» проведена первая конференция цикла «Культура.Бизнес.РФ» по теме «Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса». Модератор конференции – ведущий программы «Время» Первого канала Анатолий Лазарев.

Первым докладчиком стал Сергей Мокров, начальник Управления статистики и аналитики ФГУП ГИВЦ Министерства культуры РФ. Он отметил, что в настоящее время работа системы кинотеатров продвигается не так, как хотелось бы. Много успешных кинотеатров, как коммерческих, так и муниципальных, но не все они имеют программное билетное обеспечение. «Надеюсь, что в ближайшие недели проблемы кинотеатров будут решены. В постановлении Правительства есть пункт по ограничению – до 100 мест в кинозале. Города вольно трактуют постановления. Не передают данные – правильное положение постановления правительства. Мы ведем с ними работу об автоматизации. Их самообман может привести к тому, что придется применять меры административного наказания».

По словам Сергея Мокрова, сейчас идет активное накопление данных. «Готовится большой аналитический блок, который будет предложен участникам бизнеса. Я уверен в том, что информация, которая накапливается в системе, будет иметь статус государственной информации. Она пригодится участникам кинопроизводства, кинопроката».

Следующим докладчиком была Елена Драпеко, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре. Она заявила, что сегодняшняя проблема кинопроката связана с дифференциальным подходом зрителей к кинопросмотру. Главную роль сейчас играют кинотеатры, расположенные в торговых центрах. Они заменили прежние «стекляшки». По словам Елены Григорьевны, в советские годы большая часть киноустановок находилась в сельской местности – 81 процент, и лишь 19 процентов – в городах. Сегодня ситуация резко изменилась. «В сельской местности – единичные проценты. Кинотеатры просто уничтожены в селе, кинопроекторы старые, а система видеопроката значительно устарела. Разработчики электронных билетов и новейших цифровых установок не учли этого факта. Они сказали, что их это не интересует», – сказала Елена Григорьевна. Она заявила, что участники форума должны придумать другую модель – удобную и выгодную. Малым городам и селам не по карману покупать современное программное обеспечение, которое стоит около 187 тысяч. Это «неподъемная сумма» для подобных территорий. Там нет такого проката. «Как разговаривать с Министерством финансов? Кого освободить от отчетности? Пока мы не нашли этого решения», – добавила Елена Драпеко. По словам Елены Григорьевны, сегодня мы уступили собственный рынок кинопроизводства иностранным компаниям, причем, не только финансовый рынок, но и рынок воздействия на сознание людей.

«Мы сталкиваемся с проблемами, как формировать собственный рынок. Мы должны строить свой кинопрокат – это основная проблема на сегодняшний день. Мы должны защищать национального зрителя. Есть такая «Доктрина информационной безопасности». Наше внутреннее информационное пространство должно за счет этой доктрины рассматриваться», – закончила Елена Григорьевна.

Третьим докладчиком был Дмитрий Караваев, директор Научно-исследовательского Института Киноискусства (НИИК), киновед, кинокритик. «На сегодняшний день 6 отечественных картин из 69 в прокате – это не триумф. Ровняться на Голливуд надо поаккуратнее», – начал свою речь Дмитрий Караваев. Он заявил, что сейчас не может идти речи о голливудских рекордах, на которые ровняется отечественный кинематограф, поскольку кассовые сборы от фильмов за 2010 год снизились по сравнению с 2009 годом, хотя цена билетов выросла, а количество картин увеличилось. Дмитрий Караваев провел параллели с советским кино. В СССР кино было агрегатной формой досуга. Кино вызывало интерес. Для просмотра были разные мотивации – познавательные, рекреативные, гражданско-этические. Зритель хотел эмоционально подпитываться. По словам директора Научно-исследовательского института киноискусства, сегодня у кино – противоположные функции. Человек в выходной вряд ли поедет по пробкам в кино, отсидит там 1,5 часа. Если он отправиться в кинотеатр, то это должно органично соединиться с шопингом, ресторанами и т.д. Мотивация – внеэстетическая, выбор фильма – спонтанный. «В 2010 году мы приобщились к 3D технологиям. Сегодня актуальны сексуальные комедии, фантастические триллеры – то, что влияет на гормоны, вызывает веселье или чувство защищенности. Самые окупаемые – пародийные на действительность фильмы, как «Наша Russia: Яйца судьбы». Авторы умело угадывают код доступа к зрителю», – подчеркнул Дмитрий Караваев. По его словам, сейчас киноиндустрия отошла на второй план – ее вытесняют домашние кинотеатры, компьютеры, в которых можно скачать любой фильм.

«В конкуренции с этим – выход один – повышать качество кино и комфортность кинотеатров. Потерянный зритель – мужчина после 40 лет. Его может простимулировать, как правило, только одно – футбол в 3D формате. Но здесь есть другая опасность — хулиганство и вандализм», – добавил Дмитрий Караваев. Он добавил, что реальный ориентир для повышения качества кинопроизводства в России – не Америка, а Великобритания. Мюзикл «Мама Миа», «Хроники Нарнии» упрочили репутацию английского кино, принесли высокие доходы. Эти продукты должны быть ориентиром для России сегодня. «Нам также надо искать новые ниши, куда можно внедрить кинопоказ, например, туристический бизнес. Необходимо ввести туры для иностранцев с просмотром программ и отечественных кинофильмов. Интернет также весьма эффективен в плане рекламы. Благодаря Интернету кинотеатры могли бы давать хорошую рекламу. Заманчив также эффект живого общения с музой. Оживить показ в кинотеатре можно общением с киножокеем в кино. Он может вести живую беседу со зрителем. В каждом кинотеатре необходим свой маркетолог и социолог. Опрашивать людей, почему они смотрят тот или иной фильм, почему нравится или нет – это важно. Надо получить также информацию о зрительском контингенте в сельской местности», – подвел итоги Дмитрий Караваев.

В докладе Генерального директора Movie Research (MRC) Олега Иванова были затронуты вопросы о том, каким образом будет расти количество кинозалов в России, как кино-отрасль будет выглядеть в 2015 году. «У нас самые необеспеченные – малые города России. Количество кинозалов в городах с населением от 100 тыс. до 250 тыс. должно быть увеличено в три раза. В городах с населением до 100 тыс. человек – в 8 раз. Около 2700 залов должно быть построено в подобных населенных пунктах», – рассказал Олег Иванов. По его словам, увеличение залов – не самоцель. Если открыть в 2 раза больше кинотеатров, то доля русского кино сократиться. Уже давно просматривается уменьшение доли российского кино – за последние годы на 14-16 процентов. Скоро русское кино будет составлять 10 процентов. «Что делать? Необходимы меры защиты отечественного кино. Дотирование отечественного кино в малых кинотеатрах. Многие люди говорят, что все кинотеатры принадлежат иностранцам. На самом деле, большинство кинозалов принадлежит российским гражданам, за исключением малого процента. Я многих владельцев спрашивал, почему так плохо к отечественным кинофильмам относитесь? Они отвечали: «Мы ставим те картины, которые будут смотреть». Их нельзя в этом обвинять. Мы смотрим блокбастеры, потому что они улавливают зрительские предпочтения», – сообщил Олег Иванов. Он добавил: «Часто слышу, что у нас зритель тупой, которому хочется есть поп-корн и смотреть тупые фильмы. Это не так. Тут вопрос качества отечественных фильмов. Квотированием этот вопрос не решить. Кинотеатры будут ставить наши картины на утренние сеансы и применять другие уловки. Нужны другие меры». По словам Олега Иванова, дотации на показ отечественных фильмов в кинотеатрах средних и малых городов должны составить не менее 1 млрд. в год. Кратное увеличение числа залов возможно в случае, если государство создаст механизмы для включения в процессы строительства и модернизации объектов любых заинтересованных и состоятельных участников рынка. Олег Иванов добавил, что мера поддержки и развития киносети, роста числа залов должны быть сбалансированы с мерами государственной поддержки кинопроизводства и проката отечественных кинозалов.

Илья Бачурин, Генеральный директор «Главкино», начал свой доклад с вопроса «Как вернуть зрителя в кинотеатры?». «Я расскажу о тех проектах, которыми мы сейчас заняты. Сегодня есть очень много возможностей для развития отечественного кинематографа – и моральная, и финансовая, и государственная поддержка. Мы строим киностудию, которая в следующем году будет открыта. Это огромные площади. Кино туда сможет придти», – сообщил Илья Бачурин. Он добавил, что регулярно бывает в небольших городах и селениях. «Кино в маленьких городах не существует, только кинопоказ на телеканалах. Мы получили финансы на фильм, который выйдет в следующем году. Один из важных аспектов модернизации киноиндустрии – поиск профессионалов. Мы сделали школу киносценаристов. Результатов пока нет, но огромное количество людей хотят работать и творить. В маленьком проценте они профпригодны», – сообщил Илья Бачурин. В заключение он сообщил: «Мы анализируем всю ситуацию. Мы привлекаем много талантливых людей. Может прозвучать немного пафосно, но мне кажется, что сегодня есть ощущение потерянности социальной роли кино. Глобально. Отечественное кино по отношению к зрителю ведет себя так, как будто рядом с ним неумный человек, который тебе после этого заплатит денег». Он также добавил, что ответственность должна присутствовать перед зрителем. Проекты, конечно, должны окупаться, но не все, что окупается, все-таки нужно выпускать.

Главным тезисом выступления исполнительного директора Некоммерческого партнерства «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «КИНОАЛЬЯНС» Дмитрия Казуто стало удвоение в России кинотеатров в ближайшие несколько лет. «Кинотеатры – локомотивы развития и главный фактор рентабельности отечественной киноиндустрии», – подчеркнул Дмитрий Казуто. Он также добавил, что есть мнения о том, что информация о кассовых сборах – непрозрачная. В настоящее время есть полный контроль за кассовыми сборами. Кинотеатры сами не заинтересованы в сокрытии средств. Информация о том, что кинотеатры скрывают 30 процентов – полный абсурд. Все проверяется и обо всем ведется отчет. «Обвинения в адрес кинотеатров – незнание вопроса. Нужно в первую очередь бороться с пиратством. Кассовые сборы кинотеатров в 1000 раз выросли. Посещаемость кинотеатров растет. Цифровой кинопоказ открывает новые возможности. Цель кинотеатрального сообщества: полностью перейти к цифровому кинопоказу», – сообщил Дмитрий Казуто. Он также рассказал о преимуществах цифрового кинопоказа. «У нас есть предложения – создание механизма государственной поддержки перехода к цифровому кинопоказу, увеличение степени доступности кредитных ресурсов для кинотеатров. Временное введение нулевой ставки пошлины на цифровые кинопроекторы для кинотеатров. Снижение ставки и изменение базы расчета вознаграждения авторов музыки, используемой в кинофильмах при их демонстрации в кинотеатрах. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях внедрения новых технологий продажи кинобилетов. Создание эффективного механизма искоренения незаконного использования аудиовизуальных произведений, в частности, в Интернете», – заключил Дмитрий Казуто.

Следующий докладчик, Олег Березин, Генеральный директор компании «Невафильм», в своем докладе сделал акцент на деятельности частных предпринимателей в отрасли кинопроизводства России. Он подчеркнул, что в основе отрасли кинопроизводства должна быть деятельность именно частных предпринимателей. «Только современные кино-предприниматели развивают кинопроизводство во многих городах в нашей стране», – сказал Олег Березин. Он подчеркнул, что в России необходимо развивать инновации в кинопроизводстве. По словам Генерального директора компании «Невафильм», это вопрос выживания кино-отрасли на сегодняшний день. Это одно из условий развития рынка кинопоказа. «По результатам развития киноиндустрии мы пока далеки от мировых стандартов. Развитие инновационного мышления – с этим у нас также беда. Мы не изучаем вопросы дистрибуции и кинопоказа в университетах. Мы не готовим специалистов в этих областях», – добавил Олег Березин. Он подчеркнул, что в России необходимо внедрение цифровых технологий в малые города и сельские местности. Олег Березин предложил безвозмездно передавать кинозалы в городах (с населением менее 100 тыс.) в руки частных предпринимателей на срок не менее 10 лет. Именно такой срок необходим для развития любого бизнеса.

Следующим выступал Арсений Кузьминич, Руководитель компании «Asia Cinema» – партнера Агентства «Национальные Бизнес Форумы» в проведении конференции. Он еще раз напомнил о том, что в киноиндустрии существует три сегмента – создатели фильмов, дистрибьюторы, а также – сами кинотеатры. «Сегодня в России нет никаких норм и правил при показе цифрового кино, поэтому качество показа в кинотеатрах не соответствуют тем правилам, которые должны быть. Все три игрока рискуют, что зритель сформирует негативное мнение о цифровом кинопоказе», – рассказал Арсений Кузьминич. По его словам, необходимо обеспечить владельцев кинозалов информацией о международных нормах и правилах кинопоказов, а также ввести взаимный контроль всех этих отраслей друг за другом.

Виталий Манский, Заместитель председателя Регионального Общественного Объединения «Союз кинематографистов и профессиональных киноматографических организаций и объединений – КиноСоюз», режиссер, продюсер документального кино. «Мы должны понять, какое кино мы хотим снимать, какое кино мы хотим прокатывать. Мы хотим продвигать «Яйца судьбы»? Я считаю, что на подобные фильмы нужно накладывать сверхналоги. Лучше пусть люди совсем не ходят в кино, чем ходят на подобные фильмы», – заключил Виталий Манский.

Игумен Пётр (Еремеев), Ректор Православного Университета св. Иоанна Богослова, в первую очередь обратил внимание на то, что кино – это воспитание. «Оно оказывает значительное влияние на мнения людей, на их поступки. Очень важно увеличивать число картин, которые влияют на добро, на созидание. Доброе кино должно быть интересным, понятным и воспринимаемым. Кино должно быть качественным. Кино может разрушать личность. Патриарх говорит, что, не возвышая душу кино, мы способствуем деградации. Я сам воспитывался в светской семье и смотрел советские фильмы. Они учили добру», - сказал игумен Пётр. Он подчеркнул, что у любого кино должны быть нравственные критерии. Не обязательно транслировать в кино слова о Церкви, Христе, можно проповедовать эти вещи через нравственные поступки, посылы. Человек делает выбор после просмотров фильмов. И он должен делать правильный выбор – в сторону добра. Игумен Пётр напомнил, что на сегодняшний день есть три крупных проекта, которые позволяют делать доброе кино – это кинофестивали «Золотой витязь», «Радонеж» и «Лучезарный ангел». На этих кинофестивалях было показано более 200 добрых фильмов, а посмотрели их – около 15 тысяч человек. Кроме того, существует премия Патриарха, которую не так давно получил режиссер фильма «Поп» Владимир Хотиненко. «Сейчас Патриарх создает новый университет – Православный университет. Там предполагается ввести факультет киноискусства, где можно будет обучаться производить по-настоящему доброе и нравственно полезное кино», – заключил игумен Пётр.

Николай Бурляев, Президент кинофестиваля «Золотой витязь», заявил, что «В России относиться к кино как к бизнесу – недопустимо и порочно. Великие режиссеры мира восторгались чуду советского кино. В чем смысл кино? Хлеба и зрелищ. Хлеб насущный каждый день необходим, но зрелища в России должны быть высокими, возвышенными. Вспомните многомиллионные сборы фильмов Гайдая. Зрители привыкли к тупым фильмам. Но они пойдут и на высокое кино», – сказал Николай Бурляев. Он также сказал, что сегодня все ринулись в бизнес, рынок. Это вырождение киноискусства. Сегодня российский кинопрокат – филиал американского кинопроката. «Мы поддерживаем мощь голливудского монстра. Пошлого и дегративного. Мы способствуем духовному вырождению. Сегодня многие киноведы заявляют, что кино без инцестов, насилия – это не кино. Разрушена система киноиндустрии», – добавил Николай Бурляев. По его словам, 3D было еще в советское время. Все сходили пару раз и отложили очки на 40 лет, пока государство не выделило несколько миллиардов рублей на этот бизнес. «Необходимо возродить разрушенную сеть государственных кинотеатров, начать переориентацию зрителей на возвышенные и духовные фильмы. Возможно ли это? Безусловно. Моя практика это подтверждает. Необходимо создавать разрушенный национальный кинопрокат, который был разрушен за 20 лет, а вера разрушалась 70 лет, но за 5 – восстановилась. Все надо мерить верою Христа», – заключил Николай Бурляев.

После выступления Николая Бурляева началась бурная дискуссия среди участников форума. Вопросы задавались из разных концов зала. На вопрос «Кто будет определять, какое кино доброе, а какое злое?» Президент кинофестиваля «Золотой витязь» ответил: «Советское кино было нравственным. Сами люди определят, что такое доброе, и что такое злое кино». На вопрос: «Какие меры нужно принять, чтобы возродить традиции советского кино?», у Николая Бурляева было такое мнение: «Я за изменение политики в России. Сейчас у нас - антикультурная политика. Культуру все мы должны выводить из унижения рынком. У культуры задача – возвышать поколение. У рынка – сорвать деньги за один уикенд. Культура должна поддерживаться государством. Я понимаю, что это долгий процесс. Но поколение формируется за 4 года. Мы открыли около 60 киноклубов «Золотой витязь». Но у нас нет сил за государство поднимать кинопрокат. Мне лучше без эффектов посмотреть то, что возвысит меня и сделает лучше, чем посмотреть с долби-звуком и сумасшедшими эффектами и при этом запачкать свою душу. Министерство образования должно озаботиться проведением показов фильмов в школах. Дети должны смотреть классику. Надо жить честно. Прокатчики делают деньги – пусть делают. Передали студии в частные руки, так надо государству создавать новые. Я не за жесткую цензуру. Но нужно поднимать культуру. В Англии есть система: 5 звездочек – можно всем показывать, 4 – уже меньше людей могут это увидеть и т.д., одна звезда – это может посмотреть только глава семейства, и ключ от этого канала должен храниться у него где-то в дальнем ящике. И никак иначе. В Англии существует экспертный совет. Они думают о сохранении нации, а мы нет».

Следующим докладчиком был Илья Неретин, Член Академии Российского телевидения и Международной телевизионной академии «Эмми», Генеральный продюсер Кинокомпании «Рекун-синема». Он рассказал о том, что в Америке ситуация была проста – при становлении кинематографа огромные деньги были вкачаны из мафии. В Голливуде с самого начала поняли, что нет фильмов без идеологии. Голливуд понял, что это самое сильное средство в формировании мировоззрения. С одной стороны, это развлекательное средство, но через канву закладываются образцы поведения. «Я не согласен с тем, что кино должно кого-то учить. Там итак заложена поведенческая модель. Ее можно просто воспроизвести. В 20 годы Великой депрессии показывалась комедия, которая говорила, что все будет хорошо. Вестерн докладывал о том, что человек должен быть сам по себе, он в одиночку способен достичь успеха. Это идеологемы, которые не требуют ни обучения, ничего. Этот кинематограф покорил весь мир», - сказал Илья Неретин. Он также задал вопрос: «Можно ли запретить, не пускать?» И сам на него ответил: «Можно. Есть два региона – это Болливуд и китайский кинематограф. За счет чего они смогли противостоять американскому кино? У них свои культурные ценности, у нас – свои, у них один менталитет – у нас другой. Разотождествление. «Они и мы», как говорил Сергей Михалков». По словам Ильи Неретина, после Пятого съезда наш кинематограф перестал воспринимать идеологию вообще. Если вспомнить фильмы «Брат 2», «Кукушка», «Адмирал». Это все фильмы, которые стали событием. Они стали популярны за счет разотождествления. «Ирония судьбы 2». Там есть сильная линия, где есть менеджер европейский Безруков и русский раздолбай. И зритель сопереживает своему, родному, русскому раздолбаю. «Когда после Пятого съезда стали создавать кино – начали получаться подделки зарубежных фильмов. Наши попытки были смешны. Фильмы, которые я перечислял – это выпиливание лобзиком, а не станком. Это мучительные годы и месяцы. Индустрия кино – это возможность воспроизведения глобальных проектов», – добавил Илья Неретин. Он также сообщил: «Пока мы не сможем поставить вопрос «Кто мы? Откуда? И куда идем?» Ничего не получится. Кинематограф должен быть идеологичным – мы должны обществу и государству предложить образцы поведения. Если нам удастся создать такие образцы для всех, будет хорошо. У нас есть жесткое стояние на платформе и боязнь обсуждения в обществе. Определение содержание – залог рыночного успеха», – заключил Илья Неретин.

Владимир Самойлов, Генеральный директор компании «СИНЕМА 1080», рассказал о своем проекте доступных цифровых кинотеатров в малых и средних городах России. «Системный кинопрокат в России деградирует. В СССР было 80 тыс. киноустановок. Сегодня это – 2.5 тыс. киноэкранов. Есть много устаревших со времен советской власти. 55 процентов не имеют доступа к цифровому кинопоказу, 50 процентов – вообще не имеют доступа к кинопоказу», – рассказал Владимир Самойлов. Он добавил, что сегодня мы имеем в России 2320 кинозалов. Средняя заполняемость – 25 процентов. 55 процентов кинозалов – в крупных торговых комплексах. Средняя цена билетов в больших городах – 150-300 руб., в малых городах – 20-30 рублей. До минимальной планки того, что в больших городах – не дотягивает даже близко. В малых и средних городах в кинопоказ предприниматели вкладывают деньги не в качестве бизнеса, а в качестве социальной помощи. «Продолжается процесс концентрации цифрового телевидения в крупных городах. В городах-миллионерах. Средний кинозал в цифровом кинотеатре – на 200-250 мест. За счет чего покорил цифровой? За счет цвета и качества, технической продвинутости, информационным технологиям в сети и т.д», - сообщил Владимир Самойлов. По его мнению, в России будет наблюдаться рост цифрового кинопоказа. «Проекты переоснащения на цифровое телевидение сегодня существуют. Есть проект «Единой России», на который она пытается получить бюджетные деньги. Но ее проект – опять же, – на большие города. Константин Дзю хочет совмещать проект со спортивными залами. Тоже немного странная идея. Мы предлагаем продвигать в средних и малых городах эти технологии. Но в провинции люди не готовы платить столько, чтобы проект был окупаемым. Это только пока социальный проект. Общий вывод – грустный», – сказал Владимир Самойлов. Он также добавил, что с конца 70-х кино в России разделилось на авторское и кино-зрелище, кино-цирк. Российское кино это первое направление. Делать большое зрелище мы умеем плохо. В силу отсутствия должного бюджета. Авторское кино развивается стихийно, на деньги энтузиастов и «подвинутых» в хорошем смысле слова продюсеров. «При реализации увеличения количества киноэкранов мы ничем не поможем отечественному кино. Даже в пропорциональном отношении – только увеличим. Без помощи государства и определенной программы – у нас будет процесс деградации продолжаться», – подвел итоги Владимир Самойлов.

Светлана Скакун, Руководитель отдела рекламы и PR компании «Asia Trade Music», рассказала о том, какой вклад должны внести собственники киносетей, чтобы цифровой показ был качественным, чтобы у зрителей оставались благоприятные впечатления.

«В 2010г. в прокат вышли фильмы «Трон», «Алиса в стране чудес», «Аватар» и т.д. Те кинотеатры, которые не смогли показать эти фильмы, должны были срочно переоборудоваться. Собственники кинотеатров говорили, что мы все успеем. Понятно, что на трехмерного кота смотреть интереснее, чем на обычного», – сказала Светлана Скакун. Она также подчеркнула, что ситуация вскоре резко изменилась – собственники начали просить переоборудовать кинотеатры. Но стихийная установка кинотеатров была опасной. «Тема цифрового кинопоказа – новая для нас. При «Аватаре» началась гонка перевооружений. Мы начали переговоры с конца лета 2009г. В результате, мы стихийно должны были 16 кинотеатров переоборудовать перед показами фильмов 2010г.», – сказала Светлана Скакун. Она также заметила: «Когда кинотеатры готовятся к релизу, мы сталкиваемся с нехваткой оборудования. Вторая проблема, если есть оборудование – это доставка. Мы ни от чего не застрахованы: то наводнения, то снега, – оборудование может не быть доставлено в срок. Также в России низкий процент киномехаников, знающих цифровое оборудование. Мы стараемся делать курсы и т.д., но до сих пор не существует полных сведений об оборудовании, эта система для нас новая». «Мы решили создать склад автозапчастей, который нужен всем. Кинотеатры не прислушиваются к тому, что надо иметь собственный склад запчастей. Все кинотеатры должны отнестись к планированию переоборудования пленочного показа – в цифровое очень внимательно», – подытожила она.

В этот момент внепланово из зала вышел Сергей Тесло с вопросом ко всем участникам форума. Сергей начал с предыстории.

«В 90-е годы я прокатывал «Андрея Рублева» в Донецке 7 дней подряд – 4 раза в день по 2 тыс. человек за сеанс. Очереди стояли на улице. Билет стоил 2,5 рубля. Тогда о рентабельности не шло ни слова. Сегодня собирается 50 человек в день – это не рентабельно. Очки тогда отменили. Никаких супер-технологий не было. Когда я слышу, что люди пытаются делить уже выделенные деньги и еще при этом что-то попросить, меня это выводит из себя. Гонка технологий. До тех пор, пока в кинотеатрах будет просмотр прокатных копий – это не актуально. Если кинотеатр не превратится во вторую часть своего слова, его ничего не спасет. Никто не решился сказать, чтобы сделать доходным такой бизнес, как кинематограф, его необходимо превратить в культурное событие, а не в просмотр прокатов. Именно поэтому сейчас кинематограф вытеснен. До появления Хонжонкова барышень, замеченных в синематографах, исключали из институтов благородных девиц. Сто лет назад Хонжонков говорил, давайте сращивать кинематограф с театром, выставками и т.д. Кто из ученых или практиков, находящихся здесь, может заявить программу кинопоказа как культурного события, а не простого проката копий?»

На этот вопрос ответ нашелся у Олега Березина: «Наша компания занимается прокатом опер в кинотеатрах. Когда я предлагаю государству эту программу – не находится финансирования. Вы, по всей видимости, на «Андрее Рублеве» хорошо заработали. Что вы-то предлагаете? Вы переживаете, что люди не могут посмотреть хорошие фильмы? Они их смотрят по телевизора целыми сутками, скачивают по интернету».

Сергей Тесло ответил: «В кинотеатре должно что-то шире происходить». К спору присоединился один из участников конференции компания «Кинопроект», в лице Генерального директора Александра Рубина, со словами: «Наблюдая моих коллег, вы говорите где-то с маркетологами, практиками, механиками и т.д. Здесь много профессионалов. Если цифровой кинопоказ не применить сегодня, то бороться с остальным медиа просто бесполезно. Нужно использовать новые технологии, качественно установленные. Тогда будут киноклубы, театры кино, опера в кино и т.д.»

В разговор вступил Владимир Самойлов, который обратился к Сергею Тесло: «А что вы сделали на 35 тыс. рублей от «Андрея Рублева»? Вы принесли копию «Андрея Рублева»?» «В доход кинотеатру пошли. А остальная доля пошла на развитие киноклуба», – оправдывался Сергей Тесло.

Заключительное слово в этом споре внес Олег Березин: «А я предлагаю конкретные действия. Я их, как и мои коллеги, сегодня по пунктам озвучил. Предложите и вы что-нибудь».

Конференция Агентства «НБФ» из цикла «Культура.Бизнес.РФ» по теме «Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса», завершилась горячими выступлениями участников конференции и множеством пожеланий приступить к диалогу вновь уже на следующей конференции, в апреле.

Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса  
 

25 февраля 2010

Марриотт Гранд Отель